Разделы презентаций


Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.

М.А.Роговская учитель начальных

классов

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.М.А.Роговская учитель начальных классов

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на

определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

С введением нового

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
     Начальная школа начинается с предшкольного образования.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

Слайд 3Актуальность
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

 

обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться

к новым условиям.
Актуальность  определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь

Слайд 4 Основанием преемственности между детским садом и школой являются:
развитие любознательности;
развитие

способности самостоятельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное

и личностное развитие ребёнка;
развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:развитие любознательности;развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;формирование творческого воображения,

Слайд 5     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

на дошкольной

ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные

качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

     Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;
обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:  на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства,

Слайд 6Задачи
Дошкольного звена:


Приобщение детей к ценностям здорового образа

жизни.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание

условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).
Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

Начального школьного звена:


Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.
Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).
Формирование желания и умения учиться.
Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Задачи Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного

Слайд 7Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием
создание

системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное

обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;
формирование психологической готовности к школе;
разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;
создание комплекта учебно-методической документации;
формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;
создание новых творческих мастерских и проектов.
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка,

Слайд 8 
    На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна.

Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках

сотрудничества педагогических  коллективов  ДОУ «Ручеёк» и МКОУ «Первомайская ООШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.
     На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе

Слайд 9 В 2011-2012 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ

проведены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования ко Дню защиты детей
Интеллектуальная викторина (участники:

учащиеся 1 класса и выпускники детского сада).
Кукольный спектакль «Теремок»
«Веселый снеговик» для детского сада (снежные постройки на участке)
Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке детского сада.
Совместный недельный проект « Как вам живётся?»
  
Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.
В 2011-2012 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ проведены следующие мероприятия: Спортивные соревнования ко

Слайд 10Проект «Как вам живётся?» Ученики 4 класса в гостях у дошколят.

Проект «Как вам живётся?» Ученики 4 класса в гостях у дошколят.

Слайд 11Малыши на уроке в 1 классе

Малыши на уроке в 1 классе

Слайд 12Совместное занятие «Мы можем так!»

Совместное занятие  «Мы можем так!»

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика