Слайд 1ГБОУ Школа 356
им. Н.З. Коляды
Структурное подразделение № 5
Проект для
детей
младшего дошкольного возраста
«СНЕЖИНКА»
Пириева Ш. А.
Москва, 2016.
Слайд 2
Тип проекта: групповой, творческий, позна-вательный, краткосрочный.
Цель: дать представления о
зиме, об осо-
бенностях этого времени года, о свойствах
снега, учить
эмоционально реагировать на
природное явление - снегопад.
Слайд 3Задачи:
Рассказать детям о снеге.
Знакомить детей с качествами снега (белый,
холодный) путем наблюдения на прогулке.
Знакомить детей с теплой зимней одеждой
и зимними развлечениями во время занятий и игр.
Учить наблюдать за явлениями природы: за падающим снегом, таянием снежинок на ладошке.
Познакомить детей с художественными произведения-ми, стихотворениями на тему «Снежинки».
Слайд 4Этапы проекта:
Подготовительный
- постановка проблемы;
- определение цели и задач исследовательской работы;
-
изучение методической литературы;
- разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
- наблюдения на прогулках;
-
занятия;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- чтение художественной литературы;
- подвижные игры;
Заключетельный:
- картотека стихотворений о снеге, снегопаде, снежинках;
- выставка детских работ.
Слайд 6
Снежинки тают на ладошке...
А зимой мы
обуваем сапожки
Слайд 8Дидактические игры
«Подбери картинку»
Цель: закреплять названия предметов и явлений, которые характерны
для зимы.
Игровой материал: картинки с изображением зимних явлений (снег,
снежинка,
снегопад, снеговик) и зимней одежды (шуба, шапка, варежки, вален-
ки).
Ход игры: воспитатель называет явление или предмет, дети выбирают из предложенных картинок нужную.
«Найди предмет»
Цель: развитие внимания, умение слушать и на слух отгадывать предмет (по описанию).
Ход игры: воспитатель по очереди прячет в группе предметы (снежику из бумаги, шапку, варежки и т.д.) и описывает то, что он спрятал. Дети должны найти нужный предмет.
Слайд 9Пальчиковая игра «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Плавно поднимают
и опускают руки
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок Качают руками влево-вправо
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, Плавно поднимают и опускают руки
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок Вытягивают руки вперед
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, «Лепят снежки»
Вместе поиграем
И друг в друга снежки «Бросают снежки»
Весело бросаем.
Слайд 10 «Зимние забавы»
Расматривание картины и рассказ воспи- тателя:
«Наступила зима,
выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На
улице холод- но. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках. Весело де-тям на улице зимой: они катаются на санках, на лыжах и лепят снеговика».
Вопросы воспитателя:
- Что лежит на земле?
- Где еще лежит снег?
- Что делают дети на снежной горе?
- Почему дети тепло одеты? и т.д.
Слайд 11Подвижные игры
Мы погреемся немножко,
На полянку, на лужок
Мы похлопаем в ладошки. Тихо падает снежок
Хлоп! (10 раз) Падают снежинки,
Рукавицы мы надели, Белые пушинки.
Не боимся мы метели Полетели, понеслись
Да! (10 раз) И на землю улеглись.
Ножки тоже мы погреем, Тихо спят снежинки,
Мы попрыгаем скорее. Белые пушинки.
Прыг! (10 раз) Но подул вдруг ветерок -
Мы с морозом подружились, Закружился наш снежок.
Как снежинки закружились. Кружатся снежинки,
Так! (10 раз) Белые пушинки.
Слайд 12Стихотворения о снеге,
снегопаде, снежинках
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне
на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка ты в прятки решила
играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно.
Слайд 13Итоговое занятие и выставка детскиx работ
«Снег идёт»