Разделы презентаций


Преемственность в изучении геометрического материала

Содержание

Цель:освоение окружающего пространства, развитие пространственных представлений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Изучение геометрического материала
в начальной школе. Преемственность.

Изучение геометрического материала в начальной школе. Преемственность.

Слайд 2Цель:
освоение окружающего пространства, развитие пространственных представлений

Цель:освоение окружающего пространства, развитие пространственных представлений

Слайд 3Цель:
создание у детей четких и правильных геометрических образов;



Цель:создание у детей четких и правильных геометрических образов;

Слайд 4Задачи:
1) формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать,

абстрагировать и обобщать;

Задачи:1) формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать и обобщать;

Слайд 5
2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических

фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;

2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;

Слайд 6
3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний;

подготовика учеников

к успешному изучению систематического курса геометрии. (7класс)

3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний; подготовика учеников к успешному изучению систематического курса геометрии. (7класс)

Слайд 7Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную

связь с курсом математики в 5 классе
Иметь представление о названиях

геометрических фигур: точка, линия,(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
Виды углов: прямой, острый, тупой;
Определение прямоугольника(квадрата);
Свойство противоположных сторон прямоугольника

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Слайд 8Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную

связь с курсом математики в 5 классе
Уметь:
Строить заданный отрезок;
Строить на

клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат)по заданным длинам сторон.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Слайд 9Наглядность при изучении геометрического материала
Основой формирования у детей представлений о

геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность

позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезок, квадрат, прямоугольник, круг.
Аналогично можно поступить с геометрическими телами - показать их модели: это цилиндр (куб, конус и т.д.).
Такое знакомство учащихся с геометрическими фигурами позволяет им воспринимать их как целостный образ, поэтому, если изменить расположение или размер тех фигур, которые были предложены в образце, дети могут допускать ошибки.
Наглядность при изучении геометрического материалаОсновой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию

Слайд 10Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:
свойства фигур

учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки.
Основное

место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.)
В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи.
Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию

Слайд 11Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 12Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 13Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 14Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 15Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 16Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 17Знакомство с геометрической фигурой
получение фигуры;
название фигуры ;
распознавание фигуры в

окружающей обстановке;
построение фигуры;
изучение свойств.

Знакомство  с геометрической фигурой получение фигуры;название фигуры ;	распознавание фигуры в окружающей обстановке;	построение фигуры;изучение свойств.

Слайд 18Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:
свойства фигур

учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки.
Основное

место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.)
В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи.
Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию

Слайд 19Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии
Для правильного выбора методики обучения

младших школьников, учитель должен иметь общие представления о системе задач,

предоставленных в учебниках. Эта система включает в каждом классе задачи:
А) в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания (круги, многоугольники, элементы многоугольников). При решении таких задач в основном усваивается необходимая терминология и образуется умение узнавать и различать фигуры;
Б) связанные с формированием представлений о геометрических величинах (длине, площади) и навыков измерения отрезков, площадей, фигур;
В) вычислительные, связанные с нахождением периметра многоугольников, площади прямоугольника;
Г) на элементарное построение геометрических фигур на клетчатой бумаге, на гладкой нелинованной бумаге с помощью линейки, угольника, циркуля (без учета размеров);
Д) на элементарное построение фигур с заданными параметрами (треугольник с прямым углом, прямоугольник с заданными сторонами);
Е) на классификацию фигур;
Ж) на деление фигур на части (в том числе на равные части) и на составление фигур из других;
З) связанные с формированием основных навыков чтения геометрических чертежей, использованием буквенных обозначений;
И) на вычисление геометрической формы предметов или их частей.
Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрииДля правильного выбора методики обучения младших школьников, учитель должен иметь общие представления

Слайд 20Программой предусмотрено

Программой предусмотрено

Слайд 211 класс



Точка

1 классТочка

Слайд 22Отрезок




Отрезок

Слайд 232 класс
Прямой угол


2 классПрямой угол

Слайд 24Прямоугольник


Прямоугольник

Слайд 25Квадрат


Квадрат

Слайд 26Периметр многоугольника


Периметр многоугольника

Слайд 27Периметр прямоугольника


Периметр прямоугольника

Слайд 28Ломаная


Ломаная

Слайд 29Длина ломаной


Длина ломаной

Слайд 303 класс
Луч


3 классЛуч

Слайд 31Виды треугольников


Виды треугольников

Слайд 334 класс
Окружность

4 классОкружность

Слайд 34Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 35Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 36Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 37Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 38Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 39Геометрические тела


Геометрические тела

Слайд 40Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика