Слайд 1Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Слайд 2Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Образовательная программа)
МБОУ Троицкой СОШ
им. С.Н. Воронина
(дошкольное отделение)
Программа разработана в соответствии с
Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Слайд 3
Образовательная программа
МБОУ Троицкой СОШ имени С.Н. Воронина
(дошкольное отделение)
разработана с
учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
/Под
ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Слайд 4Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно - пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности
Слайд 5Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7
лет с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям развития:
- физическому;
- социально – коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому.
Слайд 6Комплектование групп в детском саду
Программа предусмотрена для детей от 2
до 7-ми лет включительно. Всего в дошкольном отделении функционирует 3
группы
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения
Вторая группа раннего возраста – (от 2 до 3 лет)
Младшая разновозрастная группа – (от 3 до 5 лет)
Старшая разновозрастная группа – (от 5 до 7 лет)
Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста
Слайд 7Цель программы достигается через решение следующих задач:
забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы
гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Слайд 8Образовательная деятельность в соответствии направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Слайд 9Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения
и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 10Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством
общения и культуры: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 11Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 12 Образовательная область
«Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 13Планируемые результаты усвоения программы
Результаты освоения программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений
ребенка к концу дошкольного образования
Слайд 14Кадровый потенциал
Коллектив педагогов дошкольного отделения составляет 8 человек:
Старший воспитатель
Пять воспитателей
дошкольных групп
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Слайд 15
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным
институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов;
принцип активности и сознательности– участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
принцип сотрудничества- общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется в соответствие с ФГОС ДО;
Слайд 16Взаимодействие образовательного
учреждения с социумом
Учебно-методический центр городского округа Чехов
Академия повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников Московской области
Муниципальные образовательные учреждения города
Чехова и городского округа Чехов
Школа, Дом творчества «Фортуна», библиотека
Фельдшерский пункт