Разделы презентаций


Презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников

Содержание

Цель технологии: формирование культуры мышления у дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритмическое мышление

Алгоритмическое мышление

Слайд 2Цель технологии:

формирование культуры мышления у дошкольников

Цель технологии:  формирование культуры мышления у дошкольников

Слайд 3Тезаурус
Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на

решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как

специфические продукты человеческой деятельности .
Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.
Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.

ТезаурусАлгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых

Слайд 4 Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в

доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её

из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию

Слайд 5 Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры

человека, составляющими которого являются:
целеустремлённость и сосредоточенность;

объективность и точность;
логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;
умение чётко и лаконично выражать свои мысли;
правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;
быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.
Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

Слайд 6Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий:
Развитие речи
Ознакомление с

окружающим
Экология
Математика
Рисование
Аппликация
Лепка
Английский язык и т.д.

Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий:Развитие речиОзнакомление с окружающимЭкологияМатематикаРисованиеАппликация Лепка Английский язык и т.д.

Слайд 7 Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели,

установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания)
Например: математика











множество

время

Геом. фигуры



Ориент.

в пространстве

равенство

Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания)

Слайд 8 В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения

итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в

уточненном понятии. В середине занятия
алгоритмы используются при объяснении , закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.
Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета ,в виде договора)
В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового,

Слайд 9 В качестве примера опишем методику работы с

целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:
рассматривание предмета.
составление

схемы-плана, либо закрепление значения символов
словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.
В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:

Слайд 10задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять

рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка

совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы
задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При

Слайд 11Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух

это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две

лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д
Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме  Петух это домашняя птица он

Слайд 14Тема: «Мир предметов вокруг нас» (ознакомление с окружающим)
Цель: учить составлять

описательный рассказ по игрушке

Тема: «Мир предметов вокруг нас»  (ознакомление с окружающим)Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке

Слайд 15Тема: Хлеб – богатство народа. (экология)
Цель: Учить составлять повествовательный

рассказ о производстве хлеба.

Тема: Хлеб – богатство народа.   (экология)Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.

Слайд 16Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка» ( художественная

литература)
Цель: Учить детей запоминать стихотворение с помощью алгоритма.
Ёлка (Вырастала ёлка)


Вырастала ёлка В лесу на горе. У неё иголки Зимой в серебре. У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Жил под ёлкой зайка С зайчихой своей. Прилетела стайка Чечёток с полей.
Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка»   ( художественная литература)Цель: Учить детей запоминать стихотворение с

Слайд 17Тема: « В саду созрели яблоки»

( Рисование)
Цель: Учить детей рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

Тема: « В саду созрели яблоки»      ( Рисование)Цель: Учить детей рисовать, соблюдая

Слайд 18Тема: Пересказ В. Осеевой «Печенье» ( развитие речи)
Цель: Учить

пересказывать рассказ близко к тексту
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка

весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... 


Тема: Пересказ В. Осеевой «Печенье»   ( развитие речи)Цель: Учить пересказывать рассказ близко к текстуМама высыпала

Слайд 19 Тема: «Домашние животные»
Цель: Учить детей составлять предложение с союзом

а





Тема: «Домашние животные»Цель: Учить детей составлять предложение с союзом а

Слайд 22Тема: составление загадки
Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания

об овощах и фруктах.

















Тема: составление загадки Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания об овощах и фруктах.

Слайд 23 Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу» Цель:умение составлять сказку, опираясь на

алгоритм, развивать речевое творчество










Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу» Цель:умение составлять сказку, опираясь на алгоритм, развивать речевое

Слайд 28 Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только

при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться

положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе.

Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому

Слайд 30Алгоритм времена года

Алгоритм времена года

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика