Слайд 1Презентацию подготовила:
Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы
Современный урок литературного
чтения
Слайд 2Современный урок – это?
Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный
определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.
Слайд 4Этапы современного урока литературного чтения
Организационный момент
Вторичный синтез
Цель:
Включение учащихся в
деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»
Мобилизующее
начало урока («исходная мотивация»);
Эмоциональный, психологический настрой
Слайд 5Этапы современного урока литературного чтения
Актуализация знаний
Вторичный синтез
Технология развития критического мышления
Цель
ТРКМ:
Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Задачи ТРКМ:
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления
Слайд 6Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания
(тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Важно в тексте, с которым работаешь
Прием «Кластер»
Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Слайд 7Прием «Кластер» (гроздья)
Сказки
Богатырские
Бытовые
Волшебные
Сказки-повести
?
Слайд 8Этапы современного урока литературного чтения
Постановка темы и задач урока
Вторичный синтез
Технология
формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК)
Цель:
Развитие такого важнейшего
читательского умения, как предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации
Слайд 11Этапы современного урока литературного чтения
Рефлексия
Вторичный синтез
Рефлексия - размышление человека, направленное
на
анализ самого себя (самоанализ) – собственных
состояний, своих поступков и прошедших
событий.
В современной педагогике под рефлексией понимают
самоанализ деятельности и её результатов.
Слайд 12Рефлексия эмоционального состояния
Слайд 13Дерево успеха
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Слайд 14Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Слайд 15 1. Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было
трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6.
Теперь я могу...
7. Я почувствовал, что...
8. Я приобрел...
9. Я научился...
10. У меня получилось ...
11. Я смог...
12. Я попробую...
13. Меня удивило...
14. Урок дал мне для жизни...
15. Мне захотелось...
Рефлексия содержания учебного
материала
Слайд 16Виды домашних заданий
• Устные и письменные;
• Связанные с пропедевтикой, усвоением,
обобщением и систематизацией знаний и умений;
• Репродуктивные, конструктивные и творческие;
•
Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);
• Общие, дифференцированные и индивидуальные;
• Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;
• Комбинированные и т.д.
Слайд 17Требования к уроку литературного чтения
1. Целенаправленность, четкость и логика урока,
его целостность.
2. Комплексное решение нескольких задач:
формирование и совершенствование полноценного навыка
чтения;
реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.
Слайд 18Требования к уроку литературного чтения
3. Рациональное распределение времени на уроке.
Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного
произведения.
4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения:
отработка способа и темпа чтения;
отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок);
формирование умения выразительно читать текст;
работа над пониманием текста (осознанность чтения).
Слайд 19Требования к уроку литературного чтения
5. Организация работы с произведением в
соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения,
в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская)
6. Учет специфики жанра литературного произведения:
выбор вида чтения;
специфика анализа.
Слайд 20Требования к уроку литературного чтения
7. Отражение всех аспектов анализа художественного
произведения:
познавательная сторона произведения;
воспитательная ценность произведения;
анализ художественных средств, образных слов и
выражений;
развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.
8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы. Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).
Слайд 21Требования к уроку литературного чтения
9. Развитие речи, мышления, опыта творческой
деятельности учащихся.
10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.
11. Положительная эмоциональная окраска
урока:
общая атмосфера, психологический комфорт;
стиль речи учителя, учащихся;
мотивация деятельности учащихся;
свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;
Слайд 22Требования к уроку литературного чтения
12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Отметка
за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа
и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:
2 класс – ¼ страницы учебной книги для
чтения (без отметок!);
3 класс – 1/3 страницы;
4 класс – ½ страницы.
Слайд 23Требования к уроку литературного чтения
13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию
работы на уроке.
Объем домашнего задания
(для ежедневного чтения):
2 класс –
1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
3 класс – 2–2,5 страницы;
4 класс – 3–3,5 страницы.