Разделы презентаций


Презентация для воспитателей и педагогов-психологов "Игры с песочной мандалой"

Содержание

Среди множества методик арт-терапии почетное место занимают мандылы. Мандала в переводе с санскрита «круг». Рисунок ее симметричен, обычно он представляет собой круг с выраженным центром. Метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медитации на песке

Выполнила: педагог-психолог ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского

языка №1286» (дошкольное отделение «Радуга»)
Вандышева Ольга Александровна.

Медитации на пескеВыполнила: педагог-психолог ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286» (дошкольное отделение «Радуга») Вандышева Ольга

Слайд 2Среди множества методик арт-терапии почетное место занимают мандылы.

Мандала в переводе с санскрита «круг». Рисунок ее симметричен, обычно

он представляет собой круг с выраженным центром.
Метод работы с мандалой заимствован современной психологией из древних религиозных и мистических традиций.
Одним из первых европейских учёных, кто очень внимательно изучал мандалы и познакомил с идеей западных исследователей-психоаналитиков был Карл Густав Юнг.
Среди множества методик арт-терапии почетное место занимают мандылы.   Мандала в переводе с санскрита «круг». Рисунок

Слайд 4Целью использования песочных мандал в работе с дошкольниками является:
развитие способности

к сосредоточению;
сенсорная стимуляция;
развитие образной памяти;
накопление кинестетического опыта;

эмоциональная гармонизация и релаксация.
В итоге становление творческой личности.
Целью использования песочных мандал в работе с дошкольниками является:развитие способности к сосредоточению; сенсорная стимуляция; развитие образной памяти;накопление

Слайд 5 Основные правила работы  с ребенком при использовании песочной мандалы:
-

На одном занятии можно работать только с одной мандалой.

- Допускается использование музыкального сопровождения (например, «Мандала» Китаро).

- Материалы для работы ребенок выбирает самостоятельно.

- Процесс создания мандалы ограничен по времени: для детей — по степени пресыщения работой.

- Затем проводится беседа с ребенком о процессе работы и результате: взрослый спрашивает о чувствах и переживаниях ребенка по поводу работы над мандалой и его отношения к результату;

- Ребенок должен дать название своей мандале;

- Если ребенку его работа не нравится, необходимо помочь ему осознать, что в данный момент его творческое самовыражение важнее, чем эстетика работы.



Основные правила работы   с ребенком при использовании песочной мандалы:   -  На

Слайд 6Этапы работы с песочной мандалой:
Подготовка.
Настройка.
Создание

мандалы.
Описание мандалы.
Завершение работы.

Этапы работы с песочной мандалой: Подготовка. Настройка. Создание мандалы. Описание мандалы. Завершение работы.

Слайд 7Подготовка
Взрослый подготавливает необходимые материалы для работы: поднос с песком;

различные формочки, лопаточки, трафареты из плотного плоского материала с уже

готовыми формами мандал; различные предметы, оставляющие интересные следы на песке; кувшин с водой; предметы для украшения)


Подготовка Взрослый подготавливает необходимые материалы для работы: поднос с песком; различные формочки, лопаточки, трафареты из плотного плоского

Слайд 8Настройка
Для создания настоящей мандалы необходимо настроиться. В этом нам

помогут различные методы релаксации, длительной или краткосрочной. Голос должен быть мягким,

тихим и спокойным.

«Cжечь чувства и выбросить мысли, повернуть глаза и уши внутрь себя, чтобы даже пролетающий мимо дракон не заставил вас оглянуться, а падающая скала не отвлекла от упражнений»

Настройка Для создания настоящей мандалы необходимо настроиться. В этом нам помогут различные методы релаксации, длительной или краткосрочной.

Слайд 9Создание мандалы
Психолог предлагает построить на подносе или в песочнице песочный

круг. Если дети маленькие, это делает сам психолог. Как вариант:

круг в песочнице можно выложить при помощи нити (цвет контура круга выбирают сам ребенок. Затем психолог предлагает ребенку украсить «волшебный круг» различными предметами.


Создание мандалыПсихолог предлагает построить на подносе или в песочнице песочный круг. Если дети маленькие, это делает сам

Слайд 10Описание мандалы.
По окончании работы психолог просит детей дать название своим

волшебным кругам, рассказать о своих работах, поделиться чувствами.

Описание мандалы.По окончании работы психолог просит детей дать название своим волшебным кругам, рассказать о своих работах, поделиться

Слайд 11Завершение работы
Создайте уютную, доброжелательную атмосферу.

Спросите, какое у ребенка было настроение в процессе создания

мандалы? Менялись ли ощущения по ходу выполнения работы? Какое чувство мандала вызывает сейчас? Что бы ребенок хотел еще сказать.
Созерцание детей своих работ.


Завершение работы   Создайте уютную, доброжелательную атмосферу.    Спросите, какое у ребенка было настроение

Слайд 12Работа с песком не исключает и групповые формы работы.

Работа с песком не исключает и групповые формы работы.

Слайд 13Большое удовольствие доставляет детям работа с окрашенным песком.

Большое удовольствие доставляет детям работа с окрашенным песком.

Слайд 14Условия организации работы с детьми в песочнице:
• Желание ребенка


• Чистый песок
• Отсутствие аллергии на
песочную пыль
• Отсутствие кожных
заболеваний и порезов на руках
• Вода для увлажнения песка должна быть теплой
• Рядом с песком должна быть емкость с водой или влажные салфетки
• Творческий подход взрослого к проведению занятий в песочнице.
Условия организации работы с детьми в песочнице:• Желание ребенка

Слайд 15

Таким образом, процесс

создания песочной мандалы-
увлекательная игра для
ребёнка, которая способствует не только приобретению уверенности в себе, развитию творческих способностей, но и обретению спокойствия и согласия с миром и с самим собой, возникновению желания снова и снова поиграть с
« магическим кругом ».



Таким

Слайд 16Работы детей

Работы детей

Слайд 17Используемая литература:
1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми.

Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов,

работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006.

2. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. — СПб.: Питер, 2000. — с. 444.

3. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. -АСТ, Кладезь, 2014.- 160с.

4. Эрика Осипук. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы.// Школьный психолог №4, 2007



Используемая литература:  1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских   психологов, педагогов,

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика