Разделы презентаций


Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"

Содержание

Творческая деятельностьЛ.С. Выготский: «Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной

социализации в обществе Выполнила: Салиева Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ №18 «Ладушки» города Гая

Оренбургской области
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе  Выполнила: Салиева

Слайд 2Творческая деятельность
Л.С. Выготский: «Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая

создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой

деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке».
Творческая деятельностьЛ.С. Выготский: «Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли

Слайд 3Творчество и дети с ОВЗ
В процессе творческой деятельности у

детьми с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные

социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Творчество и дети с ОВЗ В процессе творческой деятельности у детьми с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности,

Слайд 4Социализация ребенка с ОВЗ
Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества

понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного

восприятия и понимания окружающего мира.
Степень вовлеченности и приобщенности  ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.


Социализация ребенка с ОВЗ Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка

Слайд 5Кружок декоративно-прикладного творчества
Кружок декоративно-прикладного творчества
Цель кружка - создание комфортной среды

общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Она предусматривает развитие у детей с ОВЗ изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности.
Основной задачей кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.

Кружок декоративно-прикладного творчестваКружок декоративно-прикладного творчестваЦель кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка

Слайд 6 Содержание программы

Виды

творчества:
Бисероплетение
Макраме
Папье-маше
Лепка из соленого теста
Поделки из природного материала, кожи
Поделки

из бумаги и ниток
Изготовление народной куклы
Нетрадиционные техники (декупаж, рисование воском, витраж, коллаж с применением стружки, семян и т.п.)
Содержание программыВиды творчества:БисероплетениеМакрамеПапье-машеЛепка из соленого тестаПоделки из природного материала,

Слайд 7Эффективность работы с нетрадиционными техниками
Активизируют индивидуальные способности детей.
Дает 

неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.
Снимает

страх неудачи,
Формирует  необходимые для творчества  качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.
Эффективность работы с нетрадиционными техниками Активизируют индивидуальные способности детей. Дает  неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных

Слайд 8Работа с тканью.






мягкая игрушка,
 аппликация,
коллаж,
мозаика,


моделирование

Работа с тканью. мягкая игрушка, аппликация,  коллаж,   мозаика,  моделирование

Слайд 9Бумага, картон, кожа

Через различные действия с бумагой, кожей, картоном с

применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы

знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Бумага, картон, кожаЧерез различные действия с бумагой, кожей, картоном с применением разных способов и приемов, дети учатся

Слайд 10 Квиллинг
Декорирование предметов интерьера

Украшение подарков, сделанных своими руками
Изготовление картин, необычных бижутерий
Квиллинг дарит

детям отличное настроение от созданных своими руками красивых и оригинальных вещей и в свою очередь требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости.
Квиллинг отлично успокаивает детей с различными психическими проблемами.



.
КвиллингДекорирование предметов интерьера Украшение подарков, сделанных своими рукамиИзготовление картин, необычных

Слайд 12Работа с природным материалом
Оказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка,

на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Работа с природным материаломОказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов

Слайд 13Холодный батик
Холодный батик –это роспись по ткани.
У

детей с ОВЗ в ходе в технике холодного батика работы

воспитывается аккуратность, развивается внимание.

Холодный батик Холодный батик –это роспись по ткани. У детей с ОВЗ в ходе в технике холодного

Слайд 14Волшебный бисер
Они объединяют в себе знания из таких предметов

программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР.
Дают возможность развития познавательной сферы

и развития творческого потенциала каждого ребенка.





Волшебный бисер Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР. Дают возможность

Слайд 15Народная кукла
Эти куклы несут в себе определенные образы, ориентированные на

традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских

ролях, о материнстве
Дети испытывают чувство радости от игрового общения с куклой, становятся податливы и пластичны, легко вступают в диалоговое общение друг с другом
Народная куклаЭти куклы несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о

Слайд 17Макраме
Помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для

творчества, что позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никогда и ничего

не копируя.
Совершенствует мелкую моторику рук.
Макраме Помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для творчества, что позволяет высказаться разнообразно и нестандартно,

Слайд 18Структура занятия

1.Подготовительный этап
Цель: Поддержка и стимулирование ребенка к

работе
Задачи:
- определить реальный уровень знаний, умений детей.
- построить

занятие с учетом роста информационного пространства.
- стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей.
- ориентировать детей на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности.

Структура занятия1.Подготовительный этап Цель: Поддержка и стимулирование ребенка к    работеЗадачи:- определить реальный уровень знаний,

Слайд 192. Основной этап
Цель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в

процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия.
Задачи:
- развивать способность

самостоятельно мыслить, принимать творческие решения
- привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству

2. Основной этапЦель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы

Слайд 20


3. Творческий этап
Цель: подведение итогов занятия.

Задачи:
- получить

положительную самооценку детей
-осознать и поверить в свои возможности

Этап является подведением итогов работы. Включает в себя оформление линии выставок, защиту своей работы.

3. Творческий этапЦель: подведение итогов

Слайд 21Вывод
Работа кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый

положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество

в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

ВыводРабота кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика