Слайд 1
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной
социализации в обществе
Выполнила: Салиева Ирина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ №18 «Ладушки»
города Гая
Оренбургской области
Слайд 2Творческая деятельность
Л.С. Выготский: «Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая
создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой
деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке».
Слайд 3Творчество и дети с ОВЗ
В процессе творческой деятельности у
детьми с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные
социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Слайд 4Социализация ребенка с ОВЗ
Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества
понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного
восприятия и понимания окружающего мира.
Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.
Слайд 5Кружок декоративно-прикладного творчества
Кружок декоративно-прикладного творчества
Цель кружка - создание комфортной среды
общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Она предусматривает развитие у детей с ОВЗ изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности.
Основной задачей кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.
Слайд 6 Содержание программы
Виды
творчества:
Бисероплетение
Макраме
Папье-маше
Лепка из соленого теста
Поделки из природного материала, кожи
Поделки
из бумаги и ниток
Изготовление народной куклы
Нетрадиционные техники (декупаж, рисование воском, витраж, коллаж с применением стружки, семян и т.п.)
Слайд 7Эффективность работы с нетрадиционными техниками
Активизируют индивидуальные способности детей.
Дает
неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.
Снимает
страх неудачи,
Формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.
Слайд 8Работа с тканью.
мягкая игрушка,
аппликация,
коллаж,
мозаика,
моделирование
Слайд 9Бумага, картон, кожа
Через различные действия с бумагой, кожей, картоном с
применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы
знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Слайд 10 Квиллинг
Декорирование предметов интерьера
Украшение подарков, сделанных своими руками
Изготовление картин, необычных бижутерий
Квиллинг дарит
детям отличное настроение от созданных своими руками красивых и оригинальных вещей и в свою очередь требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости.
Квиллинг отлично успокаивает детей с различными психическими проблемами.
.
Слайд 12Работа с природным материалом
Оказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка,
на развитие его мышления и появления элементов творчества.
Слайд 13Холодный батик
Холодный батик –это роспись по ткани.
У
детей с ОВЗ в ходе в технике холодного батика работы
воспитывается аккуратность, развивается внимание.
Слайд 14Волшебный бисер
Они объединяют в себе знания из таких предметов
программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР.
Дают возможность развития познавательной сферы
и развития творческого потенциала каждого ребенка.
Слайд 15Народная кукла
Эти куклы несут в себе определенные образы, ориентированные на
традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских
ролях, о материнстве
Дети испытывают чувство радости от игрового общения с куклой, становятся податливы и пластичны, легко вступают в диалоговое общение друг с другом
Слайд 17Макраме
Помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для
творчества, что позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никогда и ничего
не копируя.
Совершенствует мелкую моторику рук.
Слайд 18Структура занятия
1.Подготовительный этап
Цель: Поддержка и стимулирование ребенка к
работе
Задачи:
- определить реальный уровень знаний, умений детей.
- построить
занятие с учетом роста информационного пространства.
- стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей.
- ориентировать детей на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности.
Слайд 192. Основной этап
Цель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в
процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия.
Задачи:
- развивать способность
самостоятельно мыслить, принимать творческие решения
- привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству
3. Творческий этап
Цель: подведение итогов занятия.
Задачи:
- получить
положительную самооценку детей
-осознать и поверить в свои возможности
Этап является подведением итогов работы. Включает в себя оформление линии выставок, защиту своей работы.
Слайд 21Вывод
Работа кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый
положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество
в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.