Разделы презентаций


Презентация Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Содержание

АктуальностьКультурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
Исполнитель:


А.А. Прейма

«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»     Исполнитель:   А.А. Прейма

Слайд 2Актуальность
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так

как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия,

связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

АктуальностьКультурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени

Слайд 3Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном

образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала

этой деятельности.

Цель - формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы

Слайд 4Задачи: - учить самостоятельно, умываться; - пользоваться туалетом; - воспитывать желание быть аккуратным,

замечать неполадки в своем виде; - формировать умения и навыки

опрятности.
Задачи: - учить самостоятельно, умываться; - пользоваться туалетом; - воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем

Слайд 5 В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять

самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность

нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к

Слайд 6Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается очень рано. Подготовкой к формированию навыков,

самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения

к одеванию, умыванию, приему пищи.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается очень рано. Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у

Слайд 7Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в

ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на

удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.
На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых, и вся окружающая обстановка. Поведение, манеры, в особенности близких людей, отражаются на содержании детских привычек.

Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки,

Слайд 8Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать

сам. Наряду с этим каждый ребенок постоянно нуждается в показе,

поощрении, помощи, поэтому основой методики в детском учреждении является работа с небольшими группами детей (3-4 ребенка). В начале второго года жизни ребенок должен уметь есть самостоятельно, пользуясь ложкой, есть хлеб с первым блюдом, вытирать рот.

Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать сам. Наряду с этим каждый ребенок постоянно

Слайд 9Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать

сам. Наряду с этим каждый ребенок постоянно нуждается в показе,

поощрении, помощи, поэтому основой методики в детском учреждении является работа с небольшими группами детей (3-4 ребенка). В начале второго года жизни ребенок должен уметь есть самостоятельно, пользуясь ложкой, есть хлеб с первым блюдом, вытирать рот.

Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать сам. Наряду с этим каждый ребенок постоянно

Слайд 10В 1,5-2 года ребенок почти все может снять с себя,

сложить и большую часть одежды надеть. В значительной степени дети

сами умываются, вытираются.
На втором году жизни ребенка необходимо систематически прививать ему навыки культуры поведения: спокойно сидеть за столом, тихо разговаривать при укладывании спать, благодарить за оказанную помощь.
На третьем году жизни малыш не только более самостоятельно может одеваться, раздеваться и т. д., но и знает определенный порядок действий, входящих в каждый процесс, приемы их выполнения.

В 1,5-2 года ребенок почти все может снять с себя, сложить и большую часть одежды надеть. В

Слайд 11 Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются

показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко

используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях.

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения

Слайд 12 К методам формирования гигиенических навыков можно отнести:
-Разъяснение необходимости

выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
-Пример взрослого;
-Приучение, упражнение;
-Создание воспитывающих ситуаций;
-Поощрение помогает

ребенку утвердится поверить в свои силы(особенно в освоение новых навыков);


К методам формирования гигиенических навыков можно отнести: -Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;-Пример взрослого;-Приучение, упражнение;-Создание

Слайд 13 Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с

семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия жизни их детей

и приемы обучения. Чаще посещать ребенка дома, смотреть какие условия созданы для развития самостоятельности у детей, а в индивидуальных беседах рассказать, чему уже научился их ребенок и что нужно продолжать закреплять дома.


Постепенно повышая требования к ребенку, необходимо проводить работу с семьей. Приглашать родителей в группу, показывать условия

Слайд 14 Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей

работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому

же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
Решающее значение для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста имеет положительный опыт, особенное значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей.


Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика