Слайд 1
Инновационные формы работы
с родителями
по развитию речи
Воспитатель
гр. ССД
№ 3 «Колокольчик»
Майсюк А. М.
МБДОУ компенсирующей направленности № 16
«Золотой
ключик»
Слайд 2Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции
в работе над речью.
Слайд 3
В любой форме работы с родителями можно найти
и выделить
ту
«ИЗЮМЕНКУ»
На которой строиться обучение родителей практическим приёмам работы.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
-целенаправленность;
-систематичность;
-доброжелательность, открытость; плановость;
-дифференцированный подход к работе с
родителями
с учётом специфики каждой семьи.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ:
анкетирование; наблюдение за ребёнком;
беседа с ребёнком; беседа с родителями.
Основными средствами развития речи являются:
-сказки;
-дидактические игры;
-театрализованные игры.
-литературные вечера;
-фольклорные праздники;
ярмарки;
КВН и д. р.
Слайд 5Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут
новые точки взаимодействия.
ИННОВАЦИОННЫЕ
формы работы с родителями,
которые бы
обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Слайд 6
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?
Инновация (нововведение) – создать новое.
Слайд 7
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ЛОГОТРЕНИНГИ
-
Это цикл логопедических занятий
(работа родителей с ребёнком
в домашних условиях).
- ДНЕВНИКИ
Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
«РЕЧЕВИЧОК»
Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме.
Слайд 9
-
ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ
Оно может оказаться самым
привлекательным,
востребованным и полезным,
НО и самым трудным в организации,
так как
позволяет родителям увидеть изнутри проблемы
своего ребёнка.
РЕЧЕВЫЕ ПРАЗНИКИ
Они полезны для развития коммуникативных
умений и
навыков.
Повышения самооценки, осознания
необходимости правильной речи,
закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица:
«Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».
БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Родители могут взять домой необходимые пособия
по развитию речи, чтобы использовать их
для индивидуальных занятий дома..
Слайд 10
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ -
Родители не только могут увидеть достижения собственных детей,
но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические
и практические знания в области работы.
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ -
Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.
Слайд 11
РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист
на актуальную тему:
«Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи».
К конференции
можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу
Слайд 12РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
(изменять модель проведения
родительских
собраний с учётом современных требований).
Можно проводить в не
традиционном виде,
организовать практическую часть в виде игры,
практических занятий, дискуссий,
небольшие мастер – классы.
КОНСУЛЬТАЦИИ
По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения
методы и приёмы постановки звуков у детей.
СЕМИНАРЫ
Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи.
Слайд 13Информационная форма работы с родителями.
Знакомить родителей с буклетами, памятками,
через родительские уголки.
Анкетирование
Слайд 14
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с
целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей.
Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ
«Играй да дело знай»
которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома.
ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ
С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.
ВИДЕОТЕКА
Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.
Слайд 15
ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ПОЛНОЦЕННОГО РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ
ОБЯЗАТЕЛЬНО БЛАГОДАРИТЕ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ.