Слайд 1Краски Осени
Проект для средней группы. Автор: Гнеушева Л.А.
Слайд 2Тип проекта: познавательный
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Предмет исследования: природные
явления, сезонные изменения в природе.
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Слайд 3Цель, направление деятельности проекта :
Расширять представления детей
об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые
признаки осени, помочь детям увидеть красоту осенней природы и богатство осенних даров; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
Слайд 4
Задачи:
формировать представления детей об осенних изменениях в природе, о
характерных сезонных явлениях;
расширить представления детей о многообразии и пользе осенних
даров природы;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать интерес к иллюстрациям в книгах.
закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств к прекрасному.
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Слайд 5Актуальность:
в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем
знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период
(деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, осенние праздники);
воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, учим правильному поведению в природной среде;
применяем приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности;
приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, что способствует созданию благоприятного климата в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией.
Слайд 6Реализация проекта:
Сюжетно-ролевые игры
Слайд 8Игры – драматизации:
Подвижные игры:
Слайд 9Прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы
Слайд 10Чтение художественной литературы:
рассказ В.Сутеева «Мешок яблок»; В.Корабельникова «Солнечный свет осени»;
М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; Г.Скребицкого «Четыре художника» (отрывок из рассказа).
Сказки:
В.И.Даль «Война грибов»; русская народная сказка «Война грибов», «Репка», «Колосок», «Вершки и корешки».
Стихотворения: А.С. Пушкин, И.Бунин, С.Дрожжин, З.Федоровская, А.Фет,
Н.Некрасов, А.Майков, Ф.Тютчев, А.Плещеев, Ю.Тувим. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Слайд 11Слушание музыкальных произведений:
пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь»,
цикл «Времена года» П.И.
Чайковского, А.Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В.Гаврилин «Вальс. Весёлая
прогулка» из цикла «Зарисовки»
Слайд 16Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания
и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних
даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас; они стали с большим удовольствием принимать участие в коллективном разговоре;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.