Слайд 1Презентация к проекту на тему:
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Средняя
группа «Сказка»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Слайд 3Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь,
дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно
правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Слайд 4
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного
возраста и их родителей о культуре правильного и здорового
питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Слайд 5Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих
нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность,
рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Слайд 6
Ожидаемый результат:
1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».
2. Приобретение детьми
определенного объема знания по теме «здоровое питание».
3. Повышение заинтересованности родителей к
совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Слайд 7Сроки реализации проекта: 5 дней.
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.
Слайд 8Этапы проекта
1. Организационный (подготовительный):
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление
наглядного материала для родителей («папки-передвижки», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для
занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
Слайд 9Основной (реализация проекта):
Проведение цикла занятий по теме проекта.
Познавательное развитие:
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать
и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе
для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»
Слайд 10
Речевое развитие
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и
самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1.
Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
Слайд 20Работа с родителями
информационные папки-передвижки: «Живые витамины»
Консультация «Правильное питание ребенка
4-5 лет»,
Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».
Анкета «Здоровое питание
– здоровый ребенок»
Слайд 22Итоги анкетирования
Выводы: анализ анкет показал следующее-Родители знают, как организовано
питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд
в детском саду устраивает.
(«Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода.
Большинство родителей считает, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья.
Слайд 25
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуй это
понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его
не купить, но легко потерять!