Слайд 1ГБОУ СОШ № 8 им.С.П.Алексеева
Учитель:
Драган Елена Геннадьевна
2018 год
Родительское собрание
в 3 классе
«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания
трудиться»
Слайд 2Back to
school
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это
не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание
безграничного трудолюбия».
К.Д.Ушинский
Слайд 3Основные требования к уровню подготовки по русскому языку:
к концу обучения
в третьем классе учащиеся должны различать:
имя существительное,имя прилагательное, личное местоимение;
виды
предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложения с однородными членами;
выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные так и второстепенные);
решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных -онок-(-енок-),-ек-,-ик-,-ост(ь)-;
падежных окончаний имен существительных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
Слайд 5Основные требования к уровню подготовки по математике:
Должны знать:
Таблицу сложения однозначных
чисел в пределах 20 и соответсвующие случаи вычитания (на уровне
автоматизированного навыка);
Таблицу умножения однозначных чисел и соответсвующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка);
Свойства арифметических действий:
сложение( переместительное и сочетательное);
умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
деление суммы на число;
названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
разрядный состав многозначных чисел(названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
алгоритм письменного сложения и вычитания;
способы сравнения площади и периметра прямоугольника;
правила порядка выполнения действий в выражениях;
названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол(прямой, тупой, острый),многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
структуру задачи: условие, вопрос;
Слайд 6должны уметь:
читать и записывать числа в пределах 1000;
правильно выполнять устно
четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000
в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);
решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины;
Слайд 8Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению:
Должны уметь:
Понимать содержание
текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню
произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
Работать с толковым словарем;
Использовать в речи средства интонационной выразительности;
Овладеть способом чтения «по догадке»;
Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
Определять тему и главную мысль произведения;
Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
Озаглавливать иллюстрации и тексты;
Составлять простой план произведения;
Пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
Слайд 9Выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
Ставить вопросы
к прочитанному;
Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
Выделять такие языковые
средства, как сравнение, эпитет, олицетворении, повтор, звукопись и определять их функции в художественной речи;
Выделять художественные особенности сказок, их структуру;
Уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию. Овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
Уметь подготовить творческий пересказ;
Уметь составить диафильм к небольшому тексту;
Принимать участие в конкурсе чтецов;
Составлять собственные высказывании на основе прочитанного;
Слайд 11Основные требования к уровню подготовки по окружающему миру:
Должны знать
Человек-часть природы
и общества;
Что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и
газы;
Основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
Основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
Взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы ( между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
Правила гигиены; основы здорового образа жизни;
Правила безопасности поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
Слайд 12Потребности людей: товары и услуги;
Роль природных богатств в экономике, основные
отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы
семейного бюджета
Некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту);
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
Проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
Слайд 13Обстоятельства по обеспечению успешности ребенка в достижении образовательных результатов
Обучение самостоятельности
в подготовке домашних заданий;
Систематический контроль выполнения домашней работы;
Подготовка ребенка к
грамотному написанию текстов;
Достичь нормы на конец года по технике чтения;
Работа над развитием вычислительных навыков;
Воспитание культуры общения;
Воспитание таких качеств и умений как: самообслуживание, аккуратность в работе, ответственность по отношению к учебе и т.д.;
Развивать умение выразить свою точку зрения, принять другую;
Развивать умение слушать и вступать в диалог;
Учить проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
Учиться самостоятельно осуществлять поиски информации, ответы на вопросы;
Слайд 14Для чего нужно домашнее задание?
Для закрепления новых знаний.
Тренировки в выполнении
простых и сложных заданий.
Развивает навыки самостоятельной работы.
Слайд 15У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и
систематическому приготовлению уроков.
Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Уроки должны быть сделаны
ВСЕГДА.
Слайд 16
Домашнее задание всегда задается по пройденной теме.
На уроке объясняется и
обговаривается правило выполнения домашнего задания.
Задание записываю на доске.
Слайд 17На выполнение домашнего задания отводится определённое количество времени.
Слайд 18Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном
обучении играет и режим дня.
Слайд 19Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе.
Слайд 20Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным.
Недостаточная информация о том, как
выполнять домашнее задание.
Недостаточное умение читать и понимать текст.
Длительное, но бесполезное
«сидение» за уроками.
Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
Отсутствие мотивации.
Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Слайд 21Правила организации помощи.
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не
вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
Работайте
спокойно, без упреков и порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
Слайд 22
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Если
необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
7. Для
того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.
Слайд 23Очень важна Ваша поддержка!
«Я уверена, что у тебя все получится!»
«Я
помогу тебе, и ты обязательно сделаешь!»
«Молодец!»
«Правильно!»
«Молодец! Ты меня радуешь!»
Слайд 24 Запаситесь терпением.
Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта
« Не могу, не знаю, не умею»
в
пункт « Могу, знаю и умею!».
Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника.
Помощь ребенку
Слайд 25Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять , чего мы
хотим достичь, к чему стремимся и зачем.
Если для нас важно
получить «5» , то мы явно не правы.
Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу…
Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
Слайд 26Рекомендации родителям.
Твердо установленное время начала занятий.
Постоянное место для занятий.
Важно –
начинать работу немедленно.
Наличие перерывов в работе.
Нельзя, чтобы не было других
обязанностей.
Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Слайд 27
1урок – 8-00 – 8-40 (10 )
2 урок –
8-50 – 9-30 (15)
3 урок – 9-45 – 10-25
(15)
4 урок – 10-40 –11-20 (15)
5 урок – 11-35 –12-15 (10)
6 урок – 12-25 -13-05
Расписание звонков (1 смена).
Слайд 28Учебный план на 2018 – 2019 уч.год
Русский язык – 5
часов в неделю
Чтение – 4 часа в неделю
Математика – 4
часа в неделю
Окружающий мир – 2 часа в неделю
Английский язык - 2 часа в неделю
Физическая культура – 2 часа в неделю
Музыка, изо, технология, ритмика, информатика – по 1 часу в неделю
«Умники и умницы», «Уроки нравственности» по 1 часу в неделю.
Учителя:
Русский язык
Чтение
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Технология
Музыка
Блажнова Ольга Геннадьевна
Физкультура Желенок Ирина Николаевна
Ритмика Горская Валентина Станиславовна
Англ.язык Палина Елена Васильевна
Лещевская Светлана Игоревна
Информатика Анфалова Наталья Владимировна
Шаталова Галина Георгиевна
Драган Елена Геннадьевна
Слайд 30Годовой календарный учебный график.
Осенние каникулы с 27.10 по 05.11
Зимние каникулы
с 30.12 по 09.01
Весенние каникулы с 22.03 по 31.03
Последний
учебный день – 31.05