Разделы презентаций


Профилактика дислексии у детей младшего школьного возраста

«Дислексия» - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дислексия
Профилактика дислексии у детей младшего школьного возраста

ДислексияПрофилактика дислексии у детей младшего школьного возраста

Слайд 2«Дислексия» - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких

и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих

в процессе чтения
«Дислексия» - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших

Слайд 3Ещё до школы родители обязательно должны пройти вместе с ребёнком

профилактический осмотр на предмет выявления дислексии, чтобы предупредить трудности в

обучении у будущего школьника. Обязательное посещение специалиста по дислексии рекомендуется всем детям 5-ти  лет.
Профилактический осмотр детей дошкольного возраста и учащихся 1-го класса позволяет предупредить специфические трудности в обучении, а так же неврологические отклонения в поведении у детей с дислексией, такие как, плаксивость, частая смена настроения, подавленность или, наоборот, возбудимость нервной системы, которая проявляется как нервозность, беспокойность, гиперактивность.
Именно профилактический осмотр позволяет предупредить эти болезненные состояния неврологического характера, более того, не допустить их проявления
Ещё до школы родители обязательно должны пройти вместе с ребёнком профилактический осмотр на предмет выявления дислексии, чтобы

Слайд 4При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:
Замены и смешения звуков при

чтении, чаще всего фонетически близких звуков, а также графически сходных

букв;
Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочерёдно;
Пропуски, добавления, перестановки звуков и слогов;
Нарушения понимания прочитанного;
Аграмматизм при чтении.
При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков, а

Слайд 5Направления работы

Развитие памяти на базе неречевых звуков;







Развитие внимания

и памяти на базе речевого материала

Развитие слухового внимания и памяти

Направления работы Развитие памяти на базе неречевых звуков; Развитие внимания и памяти на базе речевого материала Развитие

Слайд 6Развитие навыка определять количество звуков в слове.



Развитие навыка определять

последовательность звуков в слове.








Развитие навыка определять место звука в

слове. OOO

Развитие фонематического анализа

Развитие навыка определять количество звуков в слове. Развитие навыка определять последовательность звуков в слове. Развитие навыка определять

Слайд 7Развитие фонематического синтеза

Звуки даются сначала в ненарушенной последовательности, затем

в «перепутанном порядке». Дети составляют и называют слова из предъявленных

логопедом звуков, которые предлагаются с «помехами» (хлопками, временным перерывом, каким-либо словом). Например: С, потом О, затем К. Назвать загаданное слово. (СОК) Дети составляют слово из первых звуков названий картинок. (ЛУК)
Развитие фонематического синтеза Звуки даются сначала в ненарушенной последовательности, затем в «перепутанном порядке». Дети составляют и называют

Слайд 8Развитие фонематических представлений Речевой материал подбирается в зависимости от этапа

развития фонематического восприятия. Логопед задает условия, а ребенок, основываясь на

имеющемся у него опыте, выполняет задания: придумай слово со звуком ... придумай слово с 3, 4, 5 звуками; отбери картинки с 3 и 5 звуками, не называя их; подбери слово со звуком в заданном месте (в начале, в конце, в середине слова).
Развитие фонематических представлений Речевой материал подбирается в зависимости от этапа развития фонематического восприятия. Логопед задает условия, а

Слайд 9Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Отобрать картинки с заданным

звуком в названии, с определением количества звуков. 2. Придумать слова

с определенным количеством звуков и со звуком в определенном месте. 3. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слову, чтобы получилось слово: ПА + (пар, парк, паром, паруса). ОООО ПА Р ПА РК ПА РОМ ПА РУСА
Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Отобрать картинки с заданным звуком в названии, с определением количества звуков.

Слайд 10Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа 4. Преобразовать слова: добавляя

звук: рот-крот; мех-смех; осы-косы; (может быть сравнение этих схем слов);

убирая звук: плуг-луг; угол-гол; изменяя один звук слова (цепочка слов): сом-сок; сук-суп...; переставляя звуки: пила-липа; папка-лапка… составление новых слов из звуков (букв) одного слова: ствол-вол; -тол; -стол.
Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа 4. Преобразовать слова: добавляя звук: рот-крот; мех-смех; осы-косы; (может быть сравнение

Слайд 11Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа 8. Решение кроссвордов, ребусов,

схем. 9. Нахождение общего звука в словах, например: луна-молоток. 10.

Подбор слов к графическим схемам. 11. Работа по звуко - буквенному анализу слов, с разбором и «пропечатыванием» слов в тетради.
Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа 8. Решение кроссвордов, ребусов, схем. 9. Нахождение общего звука в словах,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика