Разделы презентаций


Волшебные палочки Кюизенера

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

Подготовила :
Воспитатель: Донцова Л.Н

Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

Слайд 2Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический

материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году

он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.


Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Слайд 4 Этапы обучения в дошкольных организациях:
На первом

этапе(2-4 г) палочки используются как игровой материал.Дети играют с ними

как с обычными кубиками,палочками, создают различные конфигурации.Их привлекают размер, цвет, форма.
На втором этапе(4-7л) палочки выступают уже как пособие для маленьких математиков, дети учатся
математическим понятиям, колличественному и порядковому счету,сравнивают по длине и высоте
арифметическим действиям.
Этапы обучения в дошкольных организациях:На первом этапе(2-4 г) палочки используются как игровой материал.Дети

Слайд 5

Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

Тип проекта: познавательно- творческий

проект
Срок проекта: краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г
Участники проекта:
дети средней группы, педагоги, родители

Проект:  «Волшебные палочки

Слайд 6 Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств

ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи

проекта: Задачи проекта: 
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Слайд 7

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.


Слайд 8

Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение

логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.


Слайд 9 Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта,

ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х.

Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Педагоги:осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.систематизация знаний детей

Слайд 10 Методы исследования

:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников

информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта:
Деятельность детей
Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.


Слайд 11 План

по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели

и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Изготовление палочек Кюизенера

Слайд 12

2. Основной этап: Проведение совместной деятельности педагога с

детьми. Знакомимся с палочками Кюизенера.
2. Основной

Слайд 13 Строим геометрические

фигуры

Строим геометрические фигуры

Слайд 14 пробуем выложить лесенку, пирамиду

пробуем выложить лесенку, пирамиду

Слайд 15 Можем выложить первую букву своего имени

Можем выложить первую букву своего имени

Слайд 16

Игра «Зоопарк»

Игра «Зоопарк»

Слайд 17

Знакомимся с составом числа

Знакомимся с составом числа

Слайд 18 Развиваем мышление, воображение

Самостоятельная деятельность детей

Развиваем мышление, воображение      Самостоятельная деятельность детей

Слайд 20 Из каких геометрических фигур построили дом?

Из каких геометрических фигур построили дом?

Слайд 21 3. Работа с

родителями:
1.Консультация для родителей:
 «Как работать с палочками Кюизенера?» 
 «Развивающие игры и

занятия с палочками Кюизенера»,
 «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
2.Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
3. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
3. Работа с родителями:

Слайд 22 3. Заключительный этап:
1.Составление презентации

проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2.Создание альбома «Умные задания».

3. Заключительный этап:1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»2.Создание альбома

Слайд 23 Ожидаемый результат:
После проведенной

работы и родители, и дети пришли к выводу о том,

что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
 Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.
Ожидаемый результат:После проведенной работы и родители, и дети пришли

Слайд 24 Список используемой литературы
1. Панова Е. Н.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для

воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.
3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.
6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир
7. Интернет ресурсы

Список используемой литературы1. Панова Е. Н. Дидактические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика