Слайд 1Проект:
«Волшебные палочки Кюизенера»
Подготовила :
Воспитатель: Донцова Л.Н
Слайд 2Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический
материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году
он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Слайд 4 Этапы обучения в дошкольных организациях:
На первом
этапе(2-4 г) палочки используются как игровой материал.Дети играют с ними
как с обычными кубиками,палочками, создают различные конфигурации.Их привлекают размер, цвет, форма.
На втором этапе(4-7л) палочки выступают уже как пособие для маленьких математиков, дети учатся
математическим понятиям, колличественному и порядковому счету,сравнивают по длине и высоте
арифметическим действиям.
Проект:
«Волшебные палочки Кюизенера»
Тип проекта: познавательно- творческий
проект
Срок проекта: краткосрочный. С 13.11 по 05.12.17г
Участники проекта:
дети средней группы, педагоги, родители
Слайд 6 Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств
ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи
проекта: Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Актуальность:
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение
логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Слайд 9 Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта,
ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х.
Кюизенера
Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера
Слайд 10
Методы исследования
:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников
информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта:
Деятельность детей
Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.
по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели
и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Изготовление палочек Кюизенера
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с
детьми. Знакомимся с палочками Кюизенера.
Слайд 14
пробуем выложить лесенку, пирамиду
Слайд 15 Можем выложить первую букву своего имени
Знакомимся с составом числа
Слайд 18 Развиваем мышление, воображение
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 20 Из каких геометрических фигур построили дом?
родителями:
1.Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и
занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
2.Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
3. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
Слайд 22
3. Заключительный этап:
1.Составление презентации
проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2.Создание альбома «Умные задания».
Слайд 23
Ожидаемый результат:
После проведенной
работы и родители, и дети пришли к выводу о том,
что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.
Слайд 24
Список используемой литературы
1. Панова Е. Н.
Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для
воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2015.
3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.
6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир
7. Интернет ресурсы