Слайд 1 Формирования нового имиджа читателя.
Проект «Успешное чтение» - залог
успеха в обучении.
Подготовила
учитель начальных классов Бедретдинова Н. Р.
Слайд 2Проект «Успешное чтение»
Образовательный проект реализуется
Фондом поддержки образования
Цель проекта: создание
в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры школьников.
Слайд 3Смысловые девизы проекта
Читающие люди более успешны в жизни, чем их
антиподы.
Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения.
Успешное чтение – залог успеха
в обучении.
Слайд 4
Миссия проекта
приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за
счет формирования нового имиджа чтения:
как образовательной программы «длиной во всю
жизнь»;
как основы успешности процесса обучения в школе;
как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
как способа получения удовольствия в духовной сфере.
Слайд 5Целевые группы проекта
учащиеся, их родители, педагоги и администрация школы, работники
библиотек
Слайд 6Ключевые компоненты проекта
Ведущий метод
в начальной школе – игра;
с основной школе
- учебный проект;
в старшей школе – исследование.
Слайд 7Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- выражаются формулой: «Я—читатель», “Я—участник”
проекта « Успешное чтение»:
- ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои
достижения в этой области;
- учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику;
Регулятивные УУД:
- организация своей читательской деятельности и участие в проекте;
- планирование этапов деятельности;
- корректировка в планах самим ребёнком;
- саморегуляция;
Слайд 8Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
- формирование поисковой и исследовательской
деятельности, тесно связаны с проектом;
- расширяются возможности для межпредметных
связей.
Коммуникативные УУД
- умение работать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками
Слайд 9Идея проекта
Хорошие книги
+
грамотное педагогическое сопровождение
(учитель, родитель, библиотекарь)
Интерес к чтению = > Читающий ребенок
Слайд 10Методики проекта
«Хорошее время читать»
«Горячая десятка» «Книга на сцене» «Семейное чтение»
«Урок тихого чтения»
«Литературные лектории»
«Литературные игры путешествия»
«Реклама книги»
Слайд 11Методика «Реклама книги»
Цель использования методики «Реклама книги» – привлечение интереса
к книге и чтению через творческую самореализацию.
Задачи:
Развитие навыков вдумчивого чтения,
критического и рефлексивного мышления.
Освоение опыта межличностной коммуникации в пространстве чтения.
Расширение представления о круге значимого и актуального чтения современных школьников.
Создание «банка данных» для рекомендательных списков чтения.
Слайд 12Методика «Реклама книги»
Дети получают возможность
узнать 9 секретов рекламного мастерства;
научиться создавать собственные рекламные проекты;
открыть для себя новые
грани удовольствия от встречи с хорошей книгой.
Слайд 13
Методика «Реклама книги»
Что делают дети
Читают книги (выбрав самостоятельно или по
рекомендованному списку).
Оформляют рекламные листы.
Представляют свою работу одноклассникам .
Слайд 14Методика «Реклама книги»
Что делают классные руководители, учителя, работники библиотек
- помогают
с составлением рекомендательных
списков;
- делают обзоры новой литературы;
- привлекают родителей;
- помогают в оформлении рекламных листов;
- контролируют процесс сдачи и представления рекламных листов;
- выявляют и поощряют лидеров;
- мотивируют малоактивных читателей.
Слайд 16
Прогнозируемый результат
Создание условий, при которых чтение становится предметом социального одобрения.
Возрождение
традиции семейного чтения.
Повышение мотивации к чтению в ходе обсуждения прочитанного.
Стимулирование
детского творчества.
Улучшение техники чтения младшего школьника.
Слайд 17
План создания рекламы книги
Шаг 1. «Не проходите мимо!».
Кратко
опишите сюжет книги: время и место действия, главных героев, основные
события.
Детям предоставляется возможность привлечь интерес с помощью цитирования понравившегося им момента из книги и описания сюжета, в котором читатель сможет найти что-то важное лично для него и который подействует на него как наживка.
Шаг 2. «Лучше один раз увидеть...»
Предлагаем на выбор несколько вариантов задания.
1. Обложка книги
2. Иллюстрация
3. Эмблема (Эмблема (от лат. Emblema) – условное изображение понятия, идеи).
Проще говоря: замысел книги, переданный с помощью рисунка или фотографии.
Слайд 18План создания рекламы книги
Шаг 3. «Портрет читателя», или «Хорошая книга
ищет хозяина»
Опишите характер, вкусы, интересы, пол, возраст человека, кому
эта книга может понравиться.
Шаг 4. «Автора на сцену»
- Найдите и поместите в презентацию портрет автора этой книги.
- Подготовьте и запишите небольшой рассказ об этом человеке. Включите туда самые интересные сведения о его жизни.
- Используйте также увлекательные факты из истории создания самой книги.
Шаг 5 «Координаты доступа»
Укажите точную информацию, где эту книгу можно найти, купить, взять почитать, скачать из Интернета.
Слайд 19План создания рекламы книги
Шаг 6. «Слоган – великая сила» или
«Краткость – сестра таланта»
В рекламе слоган – это некая
краткая (зачастую афористичная) фраза, цель которой состоит в том, чтобы выразить основную идею фирмы
Шаг 7. «Саундтрек», или «Музыкальная тема книги»
Если бы события книги можно было бы описать музыкой, какие песни, мелодии, произведения Вы предложили бы в качестве этого музыкального решения.
Шаг 8. Авторитетное мнение.
Обсудите достоинства этой книги с кем-то из своих знакомых (одноклассником, другом, учителем или родителем). Опишите этот разговор в форме интервью.
Шаг 9 «Читатели этой книги также выбирают …. »
Сделайте небольшую подборку (7 – 9 книг), включив туда произведения этого или других авторов на подобную тему.
Слайд 20
Работа в группах
Первая: «Лучше один раз увидеть…» (Создание обложки книги).
Вторая: «Хорошая книга ищет читателя» (Опишите характер, вкусы, интересы, возраст человека, кому эта книга может понравиться) Третья: «Не проходите мимо!» (Кратко опишите сюжет книги: время и место действия, главных героев, основные события).
Четвёртая: «Координаты доступа» (создайте схему, алгоритм, где можно найти эту книгу)
Слайд 21Реклама книги
Н. Носова «Приключения Незнайки»
Слайд 22Реклама книги
А. Гайдара «Тимур и его команда»
Слайд 23«Пусть о хороших книгах узнает как можно больше людей, захочет
их прочитать, поделиться своими впечатлениями с друзьями,
те со своими
друзьями.
Так и получится мода на чтение»