Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему "Обобщение по разделу "Природа и мы"

Содержание

Природа и мыКонкурс знатоков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения в 4 «А» классе
По

теме «Обобщение по разделу «Природа и мы»


Учитель: Новокрещенова Оксана Вячеславовна

МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»Урок литературного чтения в 4 «А» классеПо теме «Обобщение по разделу «Природа и

Слайд 2Природа и мы
Конкурс знатоков

Природа и мыКонкурс знатоков

Слайд 3Решите кроссворд

Решите кроссворд

Слайд 4Решите кроссворд

Решите кроссворд

Слайд 5
Тема : Обобщение по разделу «Природа и мы»
Цель урока:
Повторить и

обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;

Тема : Обобщение по разделу «Природа и мы»Цель урока:Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа

Слайд 6«Найди пару»

Д.Н. Мамин-Сибиряк
А.И.Куприн
В.П.Астафьев
Е.И.Чарушин
М.М. Пришвин

«к «Выскочка»
«Кабан»
«Приемыш»
«Стрижонок Скрип»
«Барбос и Жулька»

«Найди пару»Д.Н. Мамин-СибирякА.И.КупринВ.П.АстафьевЕ.И.ЧарушинМ.М. Пришвин«к «Выскочка»«Кабан»«Приемыш»«Стрижонок Скрип»«Барбос и Жулька»

Слайд 7«Назови произведение»
Какое произведение открывает раздел?

В этом произведении сорока лишилась

хвоста.

Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

Этому

герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.

Они были разными, но дружба их – крепкой.

Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

М.М.Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


«Назови произведение»Какое произведение открывает раздел? В этом произведении сорока лишилась хвоста.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти

Слайд 8«Бюро находок»
В.П. Астафьев
«Стрижонок Скрип»

«Бюро находок»В.П. Астафьев«Стрижонок Скрип»

Слайд 9«Бюро находок»
Е.И. Чарушин
«Кабан»

«Бюро находок»Е.И. Чарушин «Кабан»

Слайд 10«Бюро находок»
М.М.Пришвин
«Выскочка»

«Бюро находок»М.М.Пришвин «Выскочка»

Слайд 11«Бюро находок»
А. И. Куприн
«Барбос и Жулька»

«Бюро находок»А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Слайд 12«Бюро находок»
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Приёмыш»

«Бюро находок»Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Слайд 13«Бюро находок»
Е.И. Чарушин
«Кабан»

«Бюро находок»Е.И. Чарушин «Кабан»

Слайд 14«Узнай по описанию»

Он серого цвета. Баловства не любит.

Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он, не

торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!


«Узнай по описанию»  Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка,

Слайд 15«Узнай по описанию»

Она была маленькая, тонконогая с гладкой

чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.



«Узнай по описанию»  Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями

Слайд 16«Узнай по описанию»





Он как человек тосковал. Выйдет

на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да

ведь так жалобно кричит…
«Узнай по описанию»   Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и

Слайд 17«Узнай по описанию»


Ей было очень

тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.



«Узнай по описанию»     Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая

Слайд 18«Узнай по описанию»






Весёлая она

была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.


«Узнай по описанию»     Весёлая она была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,

Слайд 19«Узнай по описанию»


Летом он постоянно

с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью

же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.





«Узнай по описанию»     Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан

Слайд 20«Трудные слова»
имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.
Сталактит

«Трудные слова»имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.Сталактит

Слайд 21«Трудные слова»
крутой берег, обрыв.
Яр

«Трудные слова»крутой берег, обрыв.Яр

Слайд 22«Трудные слова»
рыбацкая стоянка.
Сайма

«Трудные слова»рыбацкая стоянка.Сайма

Слайд 23«Трудные слова»
Фестон
один из выступов зубчатой каймы
по краям штор,

занавесок, отделки
женского платья, белья.

«Трудные слова»Фестон один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

Слайд 25Домашнее задание

Инсценировка

Домашнее задание Инсценировка

Слайд 26

Физминутка

Физминутка

Слайд 27Узнай писателя
1.Семья этого писателя жила довольно скромно, но в доме

было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе

уже в детстве был привит мальчику во многом под влиянием отца. За свою жизнь он написал около 150 рассказов, сказок, очерков, повестей для детей, самые интересные из них написаны на Урале и посвящены уральской жизни.

Узнай писателя1.Семья этого писателя жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению,

Слайд 28Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Слайд 29
2.Этот писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался актёрством,

занимался живописью и скульптурой. Он был не только писателем, но

и художником. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.

2.Этот писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался актёрством, занимался живописью и скульптурой. Он был не

Слайд 30Евгений Иванович Чарушин

Евгений Иванович Чарушин

Слайд 31
3.Детство и юность этого писателя прошли за Полярным кругом –

в детском доме посёлка Игарка. После Великой Отечественной войны работал

слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником. На Высшие литературные курсы поступил только в возрасте 35 лет.

3.Детство и юность этого писателя прошли за Полярным кругом – в детском доме посёлка Игарка. После Великой

Слайд 32Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Слайд 33
4.На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых поднялся на

воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва

не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.

4.На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на

Слайд 34Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн

Слайд 35
5.Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение

нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в

30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Он был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

5.Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать

Слайд 36Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 37Народная мудрость
Лес и вода -

лето кончается. ОД
Худо лето, у поля – глаза. У!
Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ
Одна ласточка когда солнца нету. БИ
Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР
У леса есть уши, а соловей кончает. ПР

Народная мудростьЛес и вода -

Слайд 38Народная мудрость
Лес и вода - родные брат и сестра.

ЛЮ
Худо лето, когда солнца

нету. БИ
Ласточка весну начинает, а соловей кончает. ПР
Одна ласточка не делает весны. ИР
Отщебетали пичужки – лето кончается. ОД
У леса есть уши, у поля – глаза. У!

Народная мудростьЛес и вода - родные брат и сестра.  ЛЮ      Худо

Слайд 39«Задай вопрос»
Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного

раздела, задайте их соперникам.

«Задай вопрос» Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Слайд 40Итог урока
Назовите произведения этого раздела, которые вам особенно понравились.
Чем запомнился

сегодняшний урок?
Оцените свою работу на уроке. Кто в вашей группе

был самым лучшим игроком? 
Какое задание было самым интересным?

Итог урокаНазовите произведения этого раздела, которые вам особенно понравились.Чем запомнился сегодняшний урок?Оцените свою работу на уроке. Кто

Слайд 41Сегодня на уроке
Работал на уроке активно;
Давал полные и

правильные ответы на вопросы;
Не допускал ошибок при чтении;
Помогал

товарищу;
Был внимателен и сосредоточен;
Использовал для ответа знания, полученные на других уроках.
Понял, что…

Сегодня на уроке Работал на уроке активно; Давал полные и правильные ответы на вопросы; Не допускал ошибок

Слайд 42Домашнее задание
Рисунок к наиболее понравившемуся произведению.

Домашнее заданиеРисунок к наиболее понравившемуся произведению.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика