Слайд 1МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения
в 4 «А» классе
По
теме «Обобщение по разделу «Природа и мы»
Учитель: Новокрещенова Оксана Вячеславовна
Слайд 2Природа и мы
Конкурс знатоков
Слайд 5
Тема : Обобщение по разделу «Природа и мы»
Цель урока:
Повторить и
обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;
Слайд 6«Найди пару»
Д.Н. Мамин-Сибиряк
А.И.Куприн
В.П.Астафьев
Е.И.Чарушин
М.М. Пришвин
«к «Выскочка»
«Кабан»
«Приемыш»
«Стрижонок Скрип»
«Барбос и Жулька»
Слайд 7«Назови произведение»
Какое произведение открывает раздел?
В этом произведении сорока лишилась
хвоста.
Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
Этому
герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.
Они были разными, но дружба их – крепкой.
Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
М.М.Пришвин «Выскочка»
Е.И. Чарушин «Кабан»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Слайд 8«Бюро находок»
В.П. Астафьев
«Стрижонок Скрип»
Слайд 9«Бюро находок»
Е.И. Чарушин
«Кабан»
Слайд 10«Бюро находок»
М.М.Пришвин
«Выскочка»
Слайд 11«Бюро находок»
А. И. Куприн
«Барбос и Жулька»
Слайд 12«Бюро находок»
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Приёмыш»
Слайд 13«Бюро находок»
Е.И. Чарушин
«Кабан»
Слайд 14«Узнай по описанию»
Он серого цвета. Баловства не любит.
Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он, не
торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!
Слайд 15«Узнай по описанию»
Она была маленькая, тонконогая с гладкой
чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.
Слайд 16«Узнай по описанию»
Он как человек тосковал. Выйдет
на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да
ведь так жалобно кричит…
Слайд 17«Узнай по описанию»
Ей было очень
тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.
Слайд 18«Узнай по описанию»
Весёлая она
была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
Слайд 19«Узнай по описанию»
Летом он постоянно
с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью
же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.
Слайд 20«Трудные слова»
имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.
Сталактит
Слайд 21«Трудные слова»
крутой берег, обрыв.
Яр
Слайд 22«Трудные слова»
рыбацкая стоянка.
Сайма
Слайд 23«Трудные слова»
Фестон
один из выступов зубчатой каймы
по краям штор,
занавесок, отделки
женского платья, белья.
Слайд 27Узнай писателя
1.Семья этого писателя жила довольно скромно, но в доме
было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе
уже в детстве был привит мальчику во многом под влиянием отца. За свою жизнь он написал около 150 рассказов, сказок, очерков, повестей для детей, самые интересные из них написаны на Урале и посвящены уральской жизни.
Слайд 28Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Слайд 29
2.Этот писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался актёрством,
занимался живописью и скульптурой. Он был не только писателем, но
и художником. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
Слайд 31
3.Детство и юность этого писателя прошли за Полярным кругом –
в детском доме посёлка Игарка. После Великой Отечественной войны работал
слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником. На Высшие литературные курсы поступил только в возрасте 35 лет.
Слайд 33
4.На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых поднялся на
воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва
не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.
Слайд 35
5.Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение
нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в
30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Он был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
Слайд 37Народная мудрость
Лес и вода -
лето кончается. ОД
Худо лето, у поля – глаза. У!
Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ
Одна ласточка когда солнца нету. БИ
Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР
У леса есть уши, а соловей кончает. ПР
Слайд 38Народная мудрость
Лес и вода - родные брат и сестра.
ЛЮ
Худо лето, когда солнца
нету. БИ
Ласточка весну начинает, а соловей кончает. ПР
Одна ласточка не делает весны. ИР
Отщебетали пичужки – лето кончается. ОД
У леса есть уши, у поля – глаза. У!
Слайд 39«Задай вопрос»
Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного
раздела, задайте их соперникам.
Слайд 40Итог урока
Назовите произведения этого раздела, которые вам особенно понравились.
Чем запомнился
сегодняшний урок?
Оцените свою работу на уроке. Кто в вашей группе
был самым лучшим игроком?
Какое задание было самым интересным?
Слайд 41Сегодня на уроке
Работал на уроке активно;
Давал полные и
правильные ответы на вопросы;
Не допускал ошибок при чтении;
Помогал
товарищу;
Был внимателен и сосредоточен;
Использовал для ответа знания, полученные на других уроках.
Понял, что…
Слайд 42Домашнее задание
Рисунок к наиболее понравившемуся произведению.