Слайд 1Урок – проект
по технологии в 1 классе
на тему:
«Новый
год.
Украшаем класс к Новому году.
Украшение на ёлку»
Автор: Михайлова
Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары
Слайд 2Цель: познакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при
решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.
Учебно-педагогические
задачи: научить собирать звёздочку под руководством учителя, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,
• умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
• умение слушать, извлекая нужную информацию,
• умение делать выводы на основе анализа объектов.
Коммуникативные УУД:
• умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,
• умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.
Личностные УУД:
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
• формирование коммуникативных качеств личности,
• осознание необходимости бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям, сбора и сдачи макулатуры.
Слайд 3Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта,
ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков.
Оборудование для ученика:
карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).
Слайд 4Формулирование темы и целей урока.
- Выслушайте стихотворение и предположите, что
мы сегодня будем делать?
Праздник приближается –
Ёлка наряжается.
И на
ней висят игрушки
От подставки до макушки:
Звёзды, бусы, шарики,
Яркие фонарики!
- Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?
- Кто сможет назвать тему урока?
- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».
- Какие цели поставим?
1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;
2) выполнять работу дружно и аккуратно.
- Правильно!
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.
- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.
Слайд 5Постановка проблемы.
- Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса
или искусственную?
- Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес
нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.
- Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.
Слайд 6- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить
боль природе?
- Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что
бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.
- Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.
- Как мы сможем помочь природе?
- Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.
Слайд 7Планирование деятельности.
- Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:
1. Она изготовлена из карамельных
фантиков.
2. У этой игрушки 16 лучиков.
3. Каждый лучик сложен из
квадрата.
4. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.
- Вспомним важные правила работы в группе:
1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.
3. Помогать друг другу, беречь время.
4. Обсуждать спокойно затруднения.
5. Если закончили работу - показываем знак "Домики".
План работы групп по рядам:
1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.
2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.
3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.
4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.
5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.
Физкультминутка.
-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Слайд 8Изготовление изделия.
- Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению
звёздочки. (Вся работа ведётся под наблюдением учителя).
Шаг 1.
Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата - точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).
Шаг 1.
Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе,
как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.
Шаг 2.
Слайд 9Изготовление изделия.
Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол
вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.
Шаг 4.
Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.
Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.
Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.
Слайд 10Изготовление изделия.
Шаг 6. Командир с помощниками собирает звёздочку из 16
лучей.
Слайд 11Подведение итогов урока.
Рефлексия.
- Командиры групп, приглашаю вас к доске.
Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.
- Давайте
подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?
- Присаживайтесь на свои места.
- Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.
Слайд 12Заключение. Самоанализ урока.
Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий,
развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании
наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Спасибо за внимание!