Слайд 1Урок по русскому языку в 4 классе УМК «Перспектива»
Учитель начальных
классов
МКОУ «СОШ № 9 города Аши (с профессиональным обучением)»
Сулимова Надежда Михайловна
Высшая квалификационная категория
Тема: Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»
Слайд 2Тип урока: Урок развивающего обучения
Цели: учить применять полученные знания, умения
и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к изучению
русского языка, познакомить учащихся с профессией корректора.
Цель деятельности педагога: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.
Формируемые УУД:
п. – применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять задания творческого и поискового характера; соблюдение нормативных предписаний относительно способов выполнения заданий и их очередности;
к. – умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
р. – способность к рефлексии собственной деятельности;
л. – устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
-
Ребята, чья семья получает эту газету по почте или покупает в киосках «Роспечати»?
- А кто из вас знает, как газета попадает в наши дома?
- Правильно, ее печатают в типографии.
- Наша гостья, Валентина Николаевна Самойленко, работник типографии, сегодня на уроке расскажет нам об одной из профессий работников типографии.
Слайд 4Выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, каким -
штурман, а какими – члены экипажа:
Капитан
Штурман
Члены экипажа
- руководить
- много знать
-
выбирать
- соображать
- уважать
- брать ответственность
- находить выход
- думать
- слушать
- решать
- принимать решения
- мирить
- считать
- хвалить
- соглашаться
- спорить
- предлагать решения
- доказывать свое мнение
Слайд 5Проверка:
Капитан
Штурман
Члены экипажа
- руководить
- много знать
- выбирать
- соображать
- уважать
- брать ответственность
-
находить выход
- думать
- слушать
- решать
- принимать решения
- мирить
- считать
-
хвалить
- соглашаться
- спорить
- предлагать решения
- доказывать свое мнение
Слайд 6Речёвка:
В кресло сели поскорее.
Шлем натягивать начни.
По сигналу командира
Пристегнули все ремни,
Включили
зажигание,
Летим мы курсом знаний.
Слайд 7«Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру».
Слайд 8Планета «Имя существительное»
1. Запишите имена существительные в три столбика в
зависимости от рода:
Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло,
ферзь, тюль, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, такси, шимпанзе, кашне, какаду.
2. Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова:
Лес, горе, мороз, темнота, сообщение.
Слайд 91. Женский род:
мозоль, фланель, полынь, шампунь
Средний род:
какао,
шоссе,
повидло, эскимо,
кашне.
Проверка
Мужской род:
толь, туннель, ферзь, тюль, кофе, кенгуру, Сочи, шимпанзе, какаду
2.
Бор, беда, стужа, сумрак, извещение.
Слайд 10Спутник Прилагательное
Задание 1:
Запишите с данными словами словосочетания, объясняющие прямое и
переносное значение одного и того же слова:
Легкий, серьезный, черный, черствый,
золотой, добрый.
Задание 2.
Отгадайте загадки:
- Это черное?
- Нет, красное.
- А почему белое?
- Потому, что зеленое.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Слайд 11Проверка
Задание 2:
- Смородина
- Корова, трава, молоко.
Слайд 12Туманность глагол
Задание 1:
Замените фразеологизмы глаголами:
- Водить за нос
- Как
ветром сдуло
- Мозолить глаза
- Воды в рот набрать
-
Лясы точить
Задание 2:
Образуйте глаголы от названий животных
Морж, собака, ишак, обезьяна.
Слайд 13Проверка
Задание 1:
Водить за нос - Обманывать
Как ветром сдуло – Исчезнуть
Мозолить
глаза – Надоедать
Воды в рот набрать - Молчать
Лясы точить -
Бездельничать
Задание 2:
Морж – Моржевать
Собака – Собачиться
Ишак – Ишачить
Обезьяна - Обезьянничать
Слайд 14Астероид Наречие
Задание 1:
Придумайте по 10 наречий, окачивающихся на суффикс
–а
и –о
Задание 2:
Разгадайте ребусы:
Слайд 15Проверка:
Задание 1:
сначала,
завтра,
справа,
направо,
слева,
налево,
быстро,
легко,
тепло,
мелко,
смело,
близко,
тяжело
Задание 2:
внизу,
вокруг,
сзади,
рядом
Слайд 16Черная дыра Местоимение
Задание 1:
В каком предложении есть местоимение с предлогом?
Вы
идете по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.
Празднично
и радостно вокруг вас.
Бродить по лесу нам приятно.
Задание 2:
Исправьте ошибки в предложениях:
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: все время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.
Слайд 17Проверка:
Задание 1:
Празднично и радостно вокруг вас.
Задание 2:
Он укорял меня за
невнимательность. Он хвастун: все время хвалит самого себя. Он обиделся
на них. Мы с ними давно знакомы. Они ждали его. Я горжусь собой.
Слайд 18Рефлексия
- Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности и выполнить
задачи командования успешно.
- Какие умения вам для этого понадобились?
- Какие
правила работы в команде вы усвоили?