Разделы презентаций


Адаптация первоклассников.

Содержание

Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого ребенка – долг каждого учителя. Приходя к нам учиться, дети должны почувствовать себя счастливыми. Счастливого ребенка легче учить и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация первоклассников к школе. Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «АООШI-III cт.№2»ЛНР Куницкая Светлана Васильевна

Слайд 2 Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого

ребенка – долг каждого учителя.
Приходя к нам

учиться, дети должны почувствовать себя счастливыми. Счастливого ребенка легче учить и воспитывать. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым,
сообразительным.

Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого ребенка – долг каждого учителя.

Слайд 3Адаптация к школе- перестройка познавательной,
мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при

переходе к систематическому организованному школьному обучению

Адаптация к школе- перестройка познавательной,мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

Слайд 4Общие сведения об обучающихся в 1-А классе

Общие сведения об обучающихся в 1-А классе

Слайд 5Общие сведения об обучающихся в1-А классе

Общие сведения об обучающихся в1-А классе

Слайд 6Анализ личных дел учащихся

Анализ личных дел учащихся

Слайд 7Из опыта работы по адаптации детей в школе.

До поступления в школу:

-прием заявлений; -беседа с родителями на тему «Как готовить ребенка к школе»; -день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей; -занятия с будущими первоклассниками; -родительское собрание на тему: «Советы. Помощь. Как собрать портфель?» -совместная встреча детей, учителя и родителей до начала учебного года «1 сентября-День Знаний»
Из опыта работы по адаптации детей в школе.       До поступления в

Слайд 8Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех

систем организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3

этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 9Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность

, вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях

со сверстниками, учителем.


Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).Трудности в усвоении

Слайд 10Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:
Выраженное утомление – у 40%.
Неврозоподобные реакции

(нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли

в животе – до 75% детей в начале учебного года.
Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:Выраженное утомление – у 40%.Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой,

Слайд 11 Диагностика агрессивности

Диагностика агрессивности

Слайд 12 Диагностика тревожности

Диагностика тревожности

Слайд 13На уроке:
использование схем-знаков;
дыхательные упражнения;
глазодвигательные упражнения;
движения тела и пальцев ;
упражнения для

релаксации;
точечный массаж;
психогимнастика;
арт-терапия;
сказкотерапия;
тренинги;
игры;
проблемные ситуации;


На уроке:использование схем-знаков;дыхательные упражнения;глазодвигательные упражнения;движения тела и пальцев ;упражнения для релаксации;точечный массаж;психогимнастика;арт-терапия;сказкотерапия;тренинги;игры;проблемные ситуации;

Слайд 15Внеклассная работа
беседы;
тренинги;
игры;
экскурсии;
создание мини-проектов;
прогулки;
праздники;
дни здоровья;

Внеклассная работабеседы;тренинги;игры;экскурсии;создание мини-проектов;прогулки;праздники;дни здоровья;

Слайд 16 Знакомство

Знакомство

Слайд 17 Посвящение в первоклассники

Посвящение в первоклассники

Слайд 18Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой(на природе)

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой(на природе)

Слайд 19Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой(в классе)

Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой(в классе)

Слайд 20Экскурсия в экологический центр

Экскурсия в экологический центр

Слайд 21 День города

День города

Слайд 22 Поездка в город Луганск

Поездка в город Луганск

Слайд 23 Лихие наездники

Лихие наездники

Слайд 24 В кукольном театре

В кукольном театре

Слайд 25 Мы почти артисты

Мы почти артисты

Слайд 26 Наше творчество

Наше творчество

Слайд 27Физкультминутка на каждом уроке

Физкультминутка на каждом уроке

Слайд 28Изучаем правила дорожного движения

Изучаем правила дорожного движения

Слайд 29Беседа по БЖД. Внимание гололед!

Беседа по БЖД. Внимание гололед!

Слайд 30Праздник. День матери.

Праздник. День матери.

Слайд 31 Участие в тематической неделе по басням И.А. Крылова.

Участие в тематической неделе по  басням И.А. Крылова.

Слайд 32Праздник. Святой Николай.

Праздник. Святой Николай.

Слайд 33 Новогодняя поездка в цирк.

Новогодняя поездка в цирк.

Слайд 34 Республиканская елка.

Республиканская елка.

Слайд 35 Наши награды.

Наши награды.

Слайд 36Работа с родителями
родительские собрания;
индивидуальные беседы с родителями;
праздники;
помощь в создании мини-проектов;
сотрудничество

с родительским комитетом;

Работа с родителямиродительские собрания;индивидуальные беседы с родителями;праздники;помощь в создании мини-проектов;сотрудничество с родительским комитетом;

Слайд 37Анкета для родителей первоклассников
1.Охотно ли ребенок идет в школу? (да-27,нет-3)

2.Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени ,как он пошел в школу? (нет-9, ответственный-13, усталый-8) 3.Болел ли в сентябре- октябре?(да-16, нет-14) 4.Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (часто-24, иногда-6) 5.Каков эмоциональный характер этих впечатлений? (положит.-30,отриц.-нет) 6.Жалуется ли ребенок на товарищей по классу ,обижается на них? (иногда-9, нет-21) 7.Жалуется ли ребенок на учителя?(нет-29, иногда-1) 8.Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? (да-21, частично-7,нет-2) 9.Что ребенку нравится в школе?(учеба-17,экскурсии-15, общение-10,столовая-1) 10.Какие предметы уже нравятся?(окр.мир-10,русск.яз-7,матем.-11,лит.чт.-9, укр.яз-1,изо-10,технология-10,музыка-2,физ-ра-5,ничего-1,все-11)

Анкета для родителей первоклассников1.Охотно ли ребенок идет в школу? (да-27,нет-3)

Слайд 38 Памятка для родителей
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша

искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение

к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
                                                     

Памятка для родителейПоддержите в ребенке его стремление стать

Слайд 39Правила Симона Соловейчика для первоклассников
Не отнимай чужого, но и своё

не отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
Не дерись

без причины.
Зовут играть -— иди, не зовут — спроси разрешения играть вме­сте, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
 

Правила Симона Соловейчика для первоклассниковНе отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили — дай, пытаются отнять —

Слайд 40Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала,

любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 41Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика