Слайд 1Урок русского языка (4 класс)
Тема:
Местоимение как часть речи
Программа: «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний
в условиях реализации ФГОС
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение»., 2013 год
МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Билькова Наталия Александровна
Слайд 2Цель урока
Создать условия для осмысления сведений о местоимении как о
части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.
Слайд 3Планируемые результаты
Предметные: 1)распознавать личные местоимения среди других слов в предложении;
2)различать местоимения и имена существительные
Метапредметные:
познавательные- 1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)поиск и выделение необходимой информации; 3)анализ объектов с целью выделения их признаков; 4)подведение под понятие.
Слайд 4 коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
регулятивные- 1)постановка учебной задачи; 2)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 3)составление плана и последующих действий; 4)предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 5)оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: 1)нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Слайд 5Актуализация и пробное учебное действие
Заранее, заранее все было решено:
У
школьников собрание, потом у них кино.
Домой придет мой старший брат,
он мне расскажет все подряд, он объяснит мне что к чему. А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Они ползут, а он им- раз!А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им- раз!
Но тут как раз ее он спас, он был с ней за одно…
Ух сильное кино! Нет видно я еще мала: я ничего не поняла.
- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА?
Слайд 6Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Живет в лесу дятел.
Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел
вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
Замените слово дятел словом птица
Замените слово дятел словами у него, он
Слайд 7 кто? дятел – кто? он
у кого? у дятла –
у кого? у него
Поставьте вопрос к каждому слову в паре?
Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?
Слайд 8Этап целеполагания
Какими могут быть цели нашего урока?
Попробуйте
сформулировать
Слайд 9Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»
Уметь определять местоимения в предложении.
Правильно
использовать местоимения в речи.
Слайд 10Местоимение –
это часть речи, которая указывает на предмет, но
не называет его.
Слайд 13Первичное закрепление с комментированием (работа в парах)
Ответьте устно на вопросы:
1)
что такое местоимение?
2) назови личные местоимения?
3) чем отличаются личные местоимения
от существительных?
Слайд 14
Выписать только местоимения (базовое задание)
Он, они, при, вы, одни, высь,
я, к, яма, оно, окно, о, мы, мышь
а) взаимопроверка
б) проверка
по эталону
Слайд 15Включение в систему знаний и повторение.
Спешите. Вставьте подходящие по смыслу
личные местоимения(базовый уровень)
Катя сказала мне, что зимой _________ поедем в
Москву. Завтра ______ пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше ___________ работал в другой школе.
Слайд 16Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по учебнику ( повышенный уровень)
Упражнение 111.
стр.53
Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом
предложении.
2) Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение ВЫ, а когда- ТЫ?
3) Спишите предложения. Подчеркните местоимения, укажите грамматические признаки местоимений
Слайд 17Рефлексия
Графический диктант (учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если
согласны с ним, и знак «-», если не согласны.)
Местоимение-часть речи
2)
Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.
3) ОН- это местоимение.
4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.
5) Личные местоимения заменяют имена существительные.
Поверка по эталону