Разделы презентаций


Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"

Содержание

Цель урокаСоздать условия для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка (4 класс)
Тема:

Местоимение как часть речи
Программа: «Школа России»
Тип урока: освоение новых знаний

в условиях реализации ФГОС
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский яззык 4 класс М., «Просвещение»., 2013 год
МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»
Учитель: Билькова Наталия Александровна
Урок русского языка      (4 класс)Тема: Местоимение как часть речиПрограмма: «Школа России»Тип урока:

Слайд 2Цель урока
Создать условия для осмысления сведений о местоимении как о

части речи, способствующих формированию умения применять знания на практике.

Цель урокаСоздать условия для осмысления сведений о местоимении как о части речи, способствующих формированию умения применять знания

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные: 1)распознавать личные местоимения среди других слов в предложении;

2)различать местоимения и имена существительные
Метапредметные:

познавательные- 1)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2)поиск и выделение необходимой информации; 3)анализ объектов с целью выделения их признаков; 4)подведение под понятие.

Планируемые результатыПредметные: 1)распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; 2)различать местоимения и имена существительные Метапредметные:

Слайд 4 коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.
регулятивные- 1)постановка учебной задачи; 2)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 3)составление плана и последующих действий; 4)предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 5)оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: 1)нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
коммуникативные- 1)умение с достаточной полнотой и точностью    выражать свои мысли в соответствии с

Слайд 5Актуализация и пробное учебное действие
Заранее, заранее все было решено:
У

школьников собрание, потом у них кино.
Домой придет мой старший брат,

он мне расскажет все подряд, он объяснит мне что к чему. А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Они ползут, а он им- раз!А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла! Они ей- раз! Она им- раз!
Но тут как раз ее он спас, он был с ней за одно…
Ух сильное кино! Нет видно я еще мала: я ничего не поняла.
- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА?

Актуализация и пробное учебное действиеЗаранее, заранее все было решено: У школьников собрание, потом у них кино.Домой придет

Слайд 6Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Живет в лесу дятел.

Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел

вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
Замените слово дятел словом птица
Замените слово дятел словами у него, он

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка

Слайд 7 кто? дятел – кто? он


у кого? у дятла –

у кого? у него
Поставьте вопрос к каждому слову в паре?
Вместо какой части речи мы употребили слова он, у него?
кто? дятел –  кто?   он    у кого?   у

Слайд 8Этап целеполагания
Какими могут быть цели нашего урока?
Попробуйте

сформулировать

Этап целеполаганияКакими могут быть цели    нашего урока?Попробуйте сформулировать

Слайд 9Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»
Уметь определять местоимения в предложении.
Правильно

использовать местоимения в речи.

Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»Уметь определять местоимения в предложении.Правильно использовать местоимения в речи.

Слайд 10Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но

не называет его.

Местоимение –  это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Слайд 12ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 13Первичное закрепление с комментированием (работа в парах)
Ответьте устно на вопросы:
1)

что такое местоимение?
2) назови личные местоимения?
3) чем отличаются личные местоимения

от существительных?
Первичное закрепление с комментированием (работа в парах)Ответьте устно на вопросы:1) что такое местоимение?2) назови личные местоимения?3) чем

Слайд 14
Выписать только местоимения (базовое задание)
Он, они, при, вы, одни, высь,

я, к, яма, оно, окно, о, мы, мышь
а) взаимопроверка
б) проверка

по эталону
Выписать только местоимения (базовое задание)Он, они, при, вы, одни, высь, я, к, яма, оно, окно, о,

Слайд 15Включение в систему знаний и повторение.
Спешите. Вставьте подходящие по смыслу

личные местоимения(базовый уровень)
Катя сказала мне, что зимой _________ поедем в

Москву. Завтра ______ пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше ___________ работал в другой школе.
Включение в систему знаний и повторение.Спешите. Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения(базовый уровень)Катя сказала мне, что зимой

Слайд 16Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по учебнику ( повышенный уровень)
Упражнение 111.

стр.53
Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом

предложении.
2) Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение ВЫ, а когда- ТЫ?
3) Спишите предложения. Подчеркните местоимения, укажите грамматические признаки местоимений
Самостоятельная работа с самопроверкойРабота по учебнику ( повышенный уровень)Упражнение 111. стр.53Скажите, на кого или на что указывает

Слайд 17Рефлексия
Графический диктант (учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если

согласны с ним, и знак «-», если не согласны.)
Местоимение-часть речи
2)

Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.
3) ОН- это местоимение.
4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него.
5) Личные местоимения заменяют имена существительные.
Поверка по эталону
РефлексияГрафический диктант (учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «-», если

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика