Разделы презентаций


Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе"

Содержание

Использование метода правополушарного рисованияУчитель начальных классов ГБОУ ООШ № 23 г. СызраниГрищенко Светлана Вячеславовна 2018 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование нетрадиционных методов и техник рисования
на уроках ИЗО и

во внеурочной деятельности младших школьников


Использование нетрадиционных методов и техник рисования на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности младших школьников

Слайд 2Использование метода правополушарного рисования



Учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 23

г. Сызрани
Грищенко Светлана Вячеславовна


2018 г.

Использование метода правополушарного рисованияУчитель начальных классов ГБОУ ООШ № 23 г. СызраниГрищенко Светлана Вячеславовна

Слайд 3Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка, стабилизация эмоционального состояния. 
\ Задачи:
1. Развивать

творческие способности.
2. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного

рисования.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
4.Развивать эмоциональную сферу ребенка. 5.Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка, стабилизация эмоционального состояния. \ Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Формировать практические навыки

Слайд 4Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а

также техникам рисования.







Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.

Слайд 5Грунтуем лист густым слоем белой гуаши.

Грунтуем лист густым слоем белой гуаши.

Слайд 6Делаем мазки жёлтой гуашью в верхней половине листа

Делаем мазки жёлтой гуашью в верхней половине листа

Слайд 7В нижней половине делаем мазки разными оттенками синего цвета.

В нижней половине делаем мазки разными оттенками синего цвета.

Слайд 8Добавим зелёного цвета в верхней половине листа.

Добавим зелёного цвета в верхней половине листа.

Слайд 9Моем кисточку, вытираем её о салфетку. Кисть будет влажной, но

без воды. Короткими мазками начинаем проходить весь лист.

Моем кисточку, вытираем её о салфетку. Кисть будет влажной, но без воды. Короткими мазками начинаем проходить весь

Слайд 11В повседневной жизни мы загружаем в основном левое полушарие, которое решает поставленные

задачи пошагово, с помощью логики. Сначала мозг собирает информацию, анализирует причины,

просчитывает варианты, затем выводит результаты и взвешивает последствия. На это опирается вся современная система образования, включая традиционное обучение рисованию.
В повседневной жизни мы загружаем в основном левое полушарие, которое решает поставленные задачи пошагово, с помощью логики. Сначала мозг собирает

Слайд 12Правое полушарие работает иначе. Даже при недостающих фрагментах информации, оно

способно мгновенно выдать целостную картину. Чувство пространства, формы, цвета, интуиция —

это все правое полушарие. Если включить "ленивую" часть мозга в рабочий режим, то решение возникает как озарение, интуитивная вспышка.
Правое полушарие работает иначе. Даже при недостающих фрагментах информации, оно способно мгновенно выдать целостную картину. Чувство пространства,

Слайд 13Понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки.
Этот метод

рисования стал возможным, благодаря исследованиям учёного Роджера Сперри, получившего за свои

достижения в области работы головного мозга в 1981 году Нобелевскую премию.
На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику право-полушарного рисования.
Понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки. Этот метод рисования стал возможным, благодаря исследованиям учёного Роджера

Слайд 28Сверху зелёной краской пишем траву. Травинки растут в разном направлении.

Краску нужно немного развести водой.

Сверху зелёной краской пишем траву. Травинки растут в разном направлении. Краску нужно немного развести водой.

Слайд 29Продолжаем работу другим оттенком зелёного.

Продолжаем работу другим оттенком зелёного.

Слайд 30Добавим несколько жёлтых травинок.
Даём работе высохнуть.

Добавим несколько жёлтых травинок. Даём работе высохнуть.

Слайд 31Метод правополушарного рисования позволяет
каждому ребенку проявить свои задатки и


таланты.

снять у детей все страхи перед рисованием.

делает процесс рисования легким

и понятным
ребенок сразу видит результат своего труда и этот результат всегда положительный.

во время занятий дети ощущают эмоциональный подъем, вдохновение.
Метод правополушарного рисования позволяеткаждому ребенку проявить свои задатки и    таланты.снять у детей все страхи

Слайд 32В процессе написания своих картин дети осваивают основные приемы:
как сделать

фон будущей картины
какими кистями и как это лучше всего делать
как

рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы и траву и т.д.
В процессе написания своих картин дети осваивают основные приемы:как сделать фон будущей картиныкакими кистями и как это

Слайд 33Гуашевая заливка с переходом цвета - художественный прием, который часто используется

для создания красивого фона. Позволяет добиться плавного перехода цвета от

темного к светлому.

Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосками, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Гуашевая заливка с переходом цвета - художественный прием, который часто используется для создания красивого фона. Позволяет добиться плавного

Слайд 35«Сухая кисть» - в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий

в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. Прием внешне имитирует

цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге
«Сухая кисть» - в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями.

Слайд 36Штамповка- нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа

бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую

траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона.
Штамповка- нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать

Слайд 37ВЕЕРНАЯ КИСТЬ

ВЕЕРНАЯ КИСТЬ

Слайд 45Переворачиваем лист.

Переворачиваем лист.

Слайд 46Делаем овалы густой жёлтой краской. Разных размеров и в разных

местах. Это сердцевины наших ромашек.

Делаем овалы густой жёлтой краской. Разных размеров и в разных местах. Это сердцевины наших ромашек.

Слайд 47Пишем лепестки ромашек густой белой краской. Боковые длинные, нижние покороче,

а верхние- короткие.

Пишем лепестки ромашек густой белой краской. Боковые длинные, нижние покороче, а верхние- короткие.

Слайд 49Добавим других цветов, можно написать облака, птиц. Работа готова!

Добавим других цветов, можно написать облака, птиц. Работа готова!

Слайд 50
Детские работы

Детские работы

Слайд 51
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика