Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о.
Кинешма
Презентация
Мини – музея
«Деревянная игрушка»
Руководители музея:
Маслова Е. Н.
Командина Н. И.
Слайд 2Почему мы создали мини-музей.
В нашем городе Кинешма есть музеи
–
Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический
музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Слайд 3Актуальность
Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной
игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая,
вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам.
И было принято решение создать мини-музей «Деревянной игрушки», где ребята узнали бы всё об игрушке: её историю, виды игрушек, сказки, стихи про игрушки, как с ними можно играть.
Поэтому мы решили создать собственный мини-музей «Деревянная игрушка».
Слайд 4Цели и задачи:
Формирование у дошкольников представления о музее.
Знакомство детей с народными игрушками.
Ознакомление детей со способами игровой
деятельности с деревянными игрушками.
Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Слайд 5Значение и использование
мини – музея.
В настоящих музеях трогать
ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно!
Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Слайд 6Размещение мини-музея.
Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте, на
полке.
Участники создания мини- музея: дети группы раннего возраста и их
родители, воспитатели.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы.
Слайд 7План и этапы работы по созданию мини – музея «Деревянная
игрушка».
Всю работу можно разделить на три этапа:
Подготовительный
этап.
Практический этап.
Итоговый этап.
Подготовительный этап.
Выбор темы, названия музея.
Выбор места для размещения.
В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини – музея; разрабатывали его модель; выбирали место для размещения.
Слайд 8 Практический этап.
Большую роль в этом процессе сыграли родители,
которые приносили экспонаты, так же помогали в оформлении.
Сбор экспонатов.
Оформление
выставки.
Работа с детьми: проведение дидактических игр, занятий по обучению игре, чтение стихов, индивидуальные игры детей с деревянными игрушками.
Проведение экскурсий.
Создание мини-музея «Деревянная игрушка».
Подведение итогов.
Открытие мини- музея «Деревянная игрушка».
Презентация «Мини-музей «Деревянная игрушка».
Выставка экспонатов мини-музея.
Слайд 9Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений
о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития
и мелкой моторики рук у детей.
Формы деятельности: поисковая; экспозиционная; познавательная.
Наша задача: Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.
Слайд 10Характеристика мини –музея
Все экспонаты данных коллекций находятся в
свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть
использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.
Слайд 11Разделы и экспонаты мини-музея:
Театр.
Игрушки для самостоятельной деятельности.
Игрушки
– забавы.
Музыкальные инструменты.
Развивающие игрушки.
Игрушки своими руками.
Слайд 13Игрушки для самостоятельной деятельности.
Слайд 18Библиотека
Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек
и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии,
так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Слайд 19Перспектива развития
мини – музея.
Проведение экскурсий для других
групп детского сада.
Пополнение мини – музея новыми альбомами.
На базе
мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Слайд 20Ждём Вас в нашем
мини – музее
«Деревянная игрушка»!