Разделы презентаций


Презентация: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Содержание

РППС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии

с требованиями ФГОС ДО»

«Моделирование  развивающей предметно-пространственной среды (РППС)  в детском саду в соответствии  с требованиями ФГОС ДО»

Слайд 5РППС

РППС

Слайд 73.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории,

прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,

Слайд 83.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические,

соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,

инвентарь, необходимые для реализации Программы.
3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,

Слайд 93.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей

и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна соответствовать

Слайд 105) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе

детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

5) Доступность среды предполагает:- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,

Слайд 11
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств

(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,

игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а

Слайд 122) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

Слайд 132)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей

детей.
3)Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

Слайд 14Универсальная конструкция
для демонстрации результатов деятельности
Полифункциональность

Универсальная конструкция для демонстрации результатов деятельностиПолифункциональность

Слайд 15Универсальная ширма

Универсальная ширма

Слайд 16Универсальная ширма

Универсальная ширма

Слайд 17Универсальная ширма

Универсальная ширма

Слайд 182)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от

образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей

детей.

Трансформируемость

Трансформируемость пространства

2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся

Слайд 19Трансформируемость пространства

Трансформируемость пространства

Слайд 20Сенсорный центр
Трансформируемость мебели

Сенсорный центрТрансформируемость мебели

Слайд 21Модульный стеллаж

Модульный стеллаж

Слайд 22Центр
песка и воды

Центр песка и воды

Слайд 23Модули: стол, стулья, кроватка

Модули: стол, стулья, кроватка

Слайд 24Модуль
«Поле чудес»
Модуль
с выдвижной столешницей

Модуль «Поле чудес»Модуль с выдвижной столешницей

Слайд 25Тумбочка-столик

Тумбочка-столик

Слайд 26Комбинированный модуль

Комбинированный модуль

Слайд 27Подкатные полочки

Подкатные полочки

Слайд 28Модуль
с выдвигающимися столиками и ящиками

Модуль с выдвигающимися столиками и ящиками

Слайд 29Модуль «Кораблик»

Модуль «Кораблик»

Слайд 30Модуль «Самолет»

Модуль «Самолет»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика