Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пейзаж родной земли
4 класс
Урок 1
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных
классов
МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Слайд 2Тема: Пейзаж родной земли
Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности
на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи
каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с их разнообразием на примерах репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».
Слайд 3Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания
о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы
на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.
Слайд 4Беседа по теме урока
Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на
уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)
Слайд 5Что вам понадобится для занятия лепкой?
Слайд 6Что вам понадобится для конструирования из бумаги?
Слайд 7Чем рисуют художники?
Виды красок: Акварель, гуашь, масляная.
Акварелью и
гуашью рисуют на бумаге.
Масляными красками рисуют на полотне.
Слайд 8Беседа по теме урока
Рисование — искусство,
Что покажет нашу жизнь.
Вдохновение и
чувство Передать ты торопись.
Пусть рисует мир художник,
На картины ты взгляни
—
Ясный день и мелкий дождик,
Все покажут нам они.
Вот ромашка на поляне,
В небе молния, гроза,
Или синие туманы,
Или мамины глаза.
Слайд 9Ключевые слова и понятия
Оригинал - подлинная работа.,
Репродукция - воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста
и т.п. – средствами фотографии или полиграфии.
Жанр - живопись на бытовые темы (в речи художников).
Картина-пейзаж - общий вид какой-нибудь местности.
Композиция - произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение.
Колорит - система цветовых сочетаний в произведении искусства. Своеобразие, ярко выраженная особенность
Слайд 10Беседа по теме урока
Темы учебного года:
Родная природа,
Жилища людей
Облик
людей,
Народные праздники.
Слайд 11Пейзаж родной земли
На сегодняшнем, первом уроке нового учебного года вы
обратитесь к теме под названием «Пейзаж родной земли». У каждого
из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.
Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми?
Где находятся эти места, почему они для вас так дороги?
Слайд 13Работа с учебником
Три знакомых мастера С утра явились в класс,
Что
же эти мастера Расскажут нам сейчас?
Каждый мастер в деле спец,
Каждый
знаменит.
Нам осталось выяснить,
Что каждый говорит.
Изображения, Украшения и Постройки.
Слайд 14Познавательная информация
Глядя на картины Ивана Ивановича Шишкина, проникаешься
картинами родной природы,
испытываешь гордость за то, насколько
прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.
Слайд 16Познавательная информация
Художественный почерк И. Левитана отличает его от остальных пейзажистов.
Мастер выбирает самые простые, неброские и привычные уголки России для
своих картин. Художник хочет передать красоту родной страны изображением стогов на лугу, золотой осени, озера, весенних березок, которые рады приходу тепла.
Слайд 18Самостоятельная работа
Важный вопрос для работы - общий колорит картины. Слово
«колорит» с латинского языка переводится - Цвет, окраска.
В живописи колорит
- это
общий подбор цветов для передачи нужного художественного образа.
Общий колорит картины зависит от подбора красок, которыми пользуется художник.
Цвета для передачи летнего пейзажа -
в основном зеленый, синий.
цвета для передачи пейзажа осени - желтый, оранжевый, красный.
При изображении лета также можно выбрать желтый цвет это цвет солнышка, песка на пляже. Но в летнем пейзаже такой цвет присутствует не как основной, а дополнительный.
Подумайте, какой колорит понадобится для вашего пейзажа
Не торопитесь полностью завершить вашу работу, для этого вам будет выделен еще весь следующий урок.
Слайд 19Рефлексия
Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.)
Какие
принадлежности вам понадобились?
Дайте характеристику пейзажа в разное время суток по
освещению, настроению, тону: утро, полдень, вечер, ночь.
Что для вас было сложного в рисовании пейзажа?
Какие новые слова вы узнали на уроке?
Чему новому вы научились?
Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в рисовании картины-пейзажа?
Картины каких известных русских художников вы рассматривали?
Какие картины вам понравились?
Чем вам запомнились картины, репродукции которых npиведены в учебнике?
Слайд 20Синквейн
«Пейзаж».
Пейзаж.
Русский, природный.
Развлекает, веселит, утешает.
Пейзаж вдохновляет человека.
Радость.