Разделы презентаций


Презентация по теме:"Триз в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС"

Содержание

Ребенок сам добывает себе знания под руководством педагога.ТЕОРИЯРЕШЕНИЯИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХЗАДАЧАльтшу́ллер Ге́нрих Сау́лович (1926-1998)автор ТРИЗпозволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.
Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников

с учетом ФГОС. Метод «Круги Луллия»

Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС. Метод «Круги Луллия»

Слайд 2Ребенок сам добывает себе знания под руководством педагога.
ТЕОРИЯ
РЕШЕНИЯ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ
ЗАДАЧ
Альтшу́ллер
 Ге́нрих Сау́лович
(1926-1998)
автор ТРИЗ
позволяет

формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка.

Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие

Ребенок сам добывает себе знания под руководством педагога.ТЕОРИЯРЕШЕНИЯИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХЗАДАЧАльтшу́ллер Ге́нрих Сау́лович (1926-1998)автор ТРИЗпозволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира

Слайд 3Цель
- Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников,

расширять словарный запас, выразительность речи.
- Научить детей мыслить системно, развивать

творческое воображение.

- Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Цель- Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи.- Научить детей

Слайд 4Принципы

Принципы

Слайд 5Методы
Мозговой штурм.
Свободное выражение мыслей, которое приводит к появлению множества идей.
Метод

фокальных обектов
Суть метода заключается в том, что к определённому объекту

«примеряются» свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов.
МетодыМозговой штурм.Свободное выражение мыслей, которое приводит к появлению множества идей.Метод фокальных обектовСуть метода заключается в том, что

Слайд 6Методы
Круги Луллия.
Метод заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта

при создании нового образа этого объекта.
Метод Эмпатии.
Метод заключается в том,

чтобы представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.
МетодыКруги Луллия.Метод заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.Метод Эмпатии.Метод

Слайд 7Методы
Типовые приемы фантазирования.
Придумывание, переделывание необычных сюжетов. Этот метод хорошо использовать

при обучении детей творческому рассказыванию. И многие другие.

МетодыТиповые приемы фантазирования.Придумывание, переделывание необычных сюжетов. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. И многие

Слайд 8Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах

воспитания ребенка

Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка

Слайд 9Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно

было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.

Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем

Слайд 10 Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они

адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Действенным методом формирования информационной

компетентности детей дошкольного возраста является метод «Круги Луллия».
Многофункциональное пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов.

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Действенным

Слайд 11Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий

для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений

при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Методические рекомендации.
Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три - четыре круга с 8 секторами.

Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков

Слайд 12 Круги Луллия можно изготовить своими руками. Круги Луллия

вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому

материалу.

Круги Луллия можно изготовить своими руками. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие,

Слайд 13Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

Задачи:
1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
4. Закреплять произношения поставленных звуков в речи;
5. Развивать фонематические процессы у детей.
6. Уточнять и активизировать словарный запас.
7. Совершенствовать слоговую структуру слова.
8. Формировать структуру предложений.
9. Совершенствовать развитие связной речи.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

Слайд 14
Использование Кругов Луллия
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП)
Социально –

коммуникативное развитие (беседы с детьми)
Речевое развитие (словесные игры)
Художественно – эстетическое

развитие (худож. деятельность)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения)

Использование Кругов ЛуллияПознавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП)Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми)Речевое развитие (словесные

Слайд 15 Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь

несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения

к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Рассмотрим некоторые игры с кругами Луллия.
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты

Слайд 16Дидактическая игра «Времена года»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений

об окружающем мире – о делении года на четыре времени.



Дидактическая игра «Времена года»Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года

Слайд 17Игры по темам: «Одежда, обувь», «Игрушки» по признаку «части»

Игры по темам: «Одежда, обувь», «Игрушки» по признаку «части»

Слайд 18Игры, совершенствующие навык развития
артикуляционной моторики

Игры, совершенствующие навык развитияартикуляционной моторики

Слайд 19Игры, совершенствующие звуковую сторону речи
и обучение грамоте.


Игры, совершенствующие звуковую сторону речии обучение грамоте.

Слайд 20 Игра: «Раздели слова на слоги»
Цель: развитие слогового анализа

и синтеза слов.


Игра: «Раздели слова на слоги»Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Слайд 21Игра: «Найди первый и последний звуки»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа

слов.
Игра «Сложи слог»
Цель: развитие фонематических процессов.


Игра: «Найди первый и последний звуки»Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов.Игра «Сложи слог»Цель: развитие фонематических процессов.

Слайд 22Игра  «Парочки по твердости – мягкости»
Цель: развитие звукового анализа слова.
Игра

«Где спрятался звук?»
Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.

Игра  «Парочки по твердости – мягкости»Цель: развитие звукового анализа слова.Игра «Где спрятался звук?»Цель: развитие фонематического слуха и

Слайд 23Игра «Парочки по звонкости – глухости»
Цель: развитие звукового анализа слова.
Игра «Слогопары»
Цель: развитие слогового анализа

и синтеза слов.

Игра «Парочки по звонкости – глухости»Цель: развитие звукового анализа слова.Игра «Слогопары»Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Слайд 24Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря:
Игра «Наоборот» 
Цель: расширение словаря

антонимов.
Игра «Чей, чья, чьё?» «Составь слово»
Цель: закрепление навыка словообразования

и словоизменения.
Игра «Что с чем дружит?»
Цель: закрепить знания лексических тем.


Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря:Игра «Наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. Игра «Чей, чья, чьё?» «Составь слово»Цель:

Слайд 25Игра «Сосчитай-ка»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Игра «Кто где живёт?»
Цель: расширение

и активизация словаря.
Игра «Один - много»
Цель: совершенствование лексико-грамматического
Игра «Подбери

картинки по форме и цвету»
Цель: Закрепление формы и цвета предметов.


Игра «Сосчитай-ка»Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.Игра «Кто где живёт?»Цель: расширение и активизация словаря.Игра «Один - много»Цель: совершенствование

Слайд 26Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ.


Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с

использованием кругов Луллия помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Ожидаемые результаты:
В результате овладения этим методом ,ребенок учится самостоятельно придумывать задания как реального , так и фантастического плана.
Составлять рассказы о практической значимости объекта с реальными или необычными признаками и их значениями.

Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободно высказываться и решать проблемы самостоятельно.




Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ. Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых

Слайд 27 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика