Слайд 1Проектная деятельность
«В гостях у сказки».
Автор: Великова Л.В.
.
Вторая младшая группа №6
Слайд 2Тема проекта: « В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в
младшей группе.
Автор проекта: Великова Любовь Вениаминовна.
Продолжительность проекта: Кратковременный - 1 месяц
По содержанию: групповой, ролево –игровой, творческий.
Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы №6 и их родители.
Актуальность проекта:
Одним
из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр-Один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и тд. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающем миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Слайд 4Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная
деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирования качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие личные проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себя, застенчивость.
Слайд 5Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта:
Для детей.
1.Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности посредством знакомства с устным народным творчеством.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
3.Формировать представление о различных видах театра.
4.Развивать речь, воображение, мышление.
5.Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Для педагогов.
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с разными видами кукольных театров пальчиковый, настольный, плоскостной).
3.Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
4.Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Для родителей.
1.Дать представление родителям о значимости театрализованной деятельности для малышей.
2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной театрализованной деятельности.
Слайд 6Формы проведения итогового мероприятия: игра –драматизация по русской народной сказке
«Репка».
Продукты проекта.
Для детей: шапочки героев р.н.сказок : «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
Плоскостной театр: «Курочка ряба», «теремок», «Маша и медведь», « три медведя».
Настольный театр: «Репка», «Заячья избушка».
Пальчиковый театр: «Заячья избушка».
Для педагогов: создание альбома загадок о животных, которые являются героями сказок; д.игра «Собери картинку» (из двух частей); развивающая игра-лото «Сказки».
Для родителей: консультации на тему.
«Театральная деятельность в ДОУ».
2. «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3.Выставка работ на тему «Любимые сказки».
Слайд 7Мероприятия по реализации проекта.
1 этап: «Информационный».
1.Рассматривание иллюстраций и прочтение сказок
«Колобок»; «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «кот, петух и
лиса».
2.Прослушивание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «три медведя», «маша и медведь».
3.Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Теремок», «Заячья избушка».
4.Разгадывание загадок о животных, о сказках.
5.Д.игра «Собери картинку» (из двух частей).
6.Развивающаяяяя игра-лото «Сказки».
7.Сюжетная игра « В театре», «Книжный магазин».
8.Сделать подборку русских народных сказок в книжный уголок.
9.Беседа «Мой любимый сказочный герой».
10. Лепка «Колобок» (по русским .народным сказкам «Колобок»).
11.Строительная игра «Теремок».
Слайд 82-этап «Творческий».
1.Оформление альбома с изображением разнообразного животного мира и загадок
к ним.
Птицы: курица и петух.
Звери: кошка, собака, лиса, медведь, волк,
заяц, мышка и лягушка.
2.Пальчиковый театр по русской народной сказке «Заячья избушка».
3-этап «заключительный».
1.Проведение выставки совместных работ родителей с детьми «Любимые сказки.
2.Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Слайд 9Ожидаемый результат.
1.Дети должны научиться пользоваться настольными и пальчиковым театром.
2.Сформулировать умение
передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи.
3.Постановка сказки «Репка».
Слайд 10Выставка детских книг по русским народным сказкам.
Слайд 11Дидактическая игра «Собери картинку».
Слайд 12Показ р.н.сказки «колобок».(Настольный театр).
Слайд 13Игра-драматизация «Курочка ряба».
Слайд 14Коллективная работа по р.н.сказке «три медведя».
Слайд 15 Работа родителей группы №6
Рисунок семьи Юринец «Покатился
колобок».
Рисунок семьи Кашиных «Лиса и колобок».
Слайд 16 Работы родителей группы№6
Поделка
семьи Мамонтовых по р.н.сказке «Колобок».
Поделка семьи Шеховцевых по р.н
Сказке «Маша
и медведь»
Слайд 17 Работы родителей группы №6
Рисунки семьи
Левченко по р.н.сказке «Репка».
Рисунки семьи Бородиных по р.н сказке «Бобовое
зернышко».
Слайд 18 Работы родителей группы №6
Рисунок семьи Арбузовых по
р.н.сказке «Колобок»
Рисунок семьи Мозеровых по р.н.сказке «Маша и медведь».
Слайд 19 Работы родителей группы №6
Аппликация семьи Матюхиных по
р.н.сказке «Колобок».
Лепка семьи Шведовых по р.н.сказке «Колобок»
Слайд 20Литература.
1.Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. Раздел:
Художественная литература. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва
«Просвещения» 2007г.
2.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва «Школьная пресса» 2000г.
3.М.Д.Махонева «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Творческий центр. Москва 2004г
4.Детские иллюстрированные книги по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Заячья избушка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».