Слайд 1 Рабочая тетрадь по
занимательной грамматике
для 1,2,3 кла
Слайд 2 АВТОР УЧЕБНИКА.
Средне – специальное и высшее
образование
14 разряд, высшая категория
Стаж работы: 45 лет 6 месяцев
Моё кредо: шагать вместе со временем, гореть, а не тлеть.
Слайд 3 АВТОР УЧЕБНИКА.
Высшее образование.13 разряд(первая
категория).
Стаж работы 16 лет 6 месяцев.
Бокарева Ольга Петровна
учитель начальных классов.
Моё кредо: всегда вперед, не топтаться на месте.
Школа-лицей №1.
Слайд 4Цель учебного пособия:
на занимательном грамматическом материале расширить и закрепить знания
школьников по русскому языку.
Слайд 6 Эти задачи являются важными и необходимыми
для учителей и ребят.
Занятия по занимательной грамматике важны для
осуществления преемственности в работе по русскому языку между начальными и старшими классами.
В огромном море пособий для учителей начальных классов не так уж много оригинальных материалов, направленных на формирование интереса детей к русскому языку, чтению, развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
Одна из задач учебного пособия: восполнить этот пробел.
Помочь педагогам привлечь ребят к русскому языку и чтению.
Подарить материалы для занимательного чтения: грамматические сказки.
Предоставить интересный материал для занятий.
Многие темы по русскому языку предполагают изучение материала через выполнения задания, представленных в разных формах: кроссвордах, ребусах, пословицах, поговорках, шифрограммах, метаграммах
Слайд 7 Предполагаемая результативность учащихся:
развивается речь у детей:
становится плавной, лаконичной, точной, выразительной;
развивается пытливость, любознательность каждого ученика;
воспитывается любовь
к знаниям, интереса к познавательной деятельности и самостоятельной работе;
Слайд 8 Предполагаемая результативность учащихся:
обогащается словарный запас;
повышается
информативная ёмкость учащихся;
пробуждается интерес к предмету;
приобретают навык отгадывания кроссвордов, загадок,
ребусов, шифрограмм.
Слайд 9Выдержки из учебных пособий.
7. Творческая работа
Сочини сказку «Золотое сердце».
Слайд 10Вспомни, что синонимы – это слова, близкие по значению.
Замени каждый
фразеологизм глаголом – синонимом.
Водить за нос - _______________________________ Прикусить язык -______________________________ Унести ноги -_________________________________ Надуть губы - ________________________________ Задать стрекача - _____________________________ Рассеяться как дым - __________________________
Слова для справок: молчать, обидеться, убежать, обманывать, убегать, исчезать.
Слайд 11Зачеркни слово шишка, посмотри, какое слово осталось. Запиши в дательном
падеже.
СОШИСНШАКА__________________________________Убери цветок и найди название овоща. Запиши в Творительном падеже.
ОГРУОМРАЕШЦКА_____________________
Слайд 12К данным словам подберите близкие по смыслу выражения. Соедини стрелочками.
Хлопок
–
голубой экран
Нефть и уголь – голубой экспресс
Вагон метро – чёрное золото
Телевизор – белое золото
Слайд 14Подбери как можно больше слов, близких по значению.
Образец: хороший
человек – добрый, чуткий, надёжный, порядочный, отзывчивый, верный, обязательный, правдивый,
честный.
Хороший рассказ - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хороший день - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хороший сын - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хороший пёс - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 151. Допиши слоги и составь с ними слова.
Поставь ударение и раздели слова на слоги
Слайд 16Разгадай ребусы. Запиши отгадки. Подчеркни в них все твёрдые согласные.
Слайд 17Назовите буквы. На какие группы можно их распределить? Что знаете
о буквах и звуках? Здесь зашифрованы слова. Каждой букве соответствует
цифра. Расшифруйте. Запишите и подчеркните твёрдые согласные одной чертой, а мягкие двумя.
Слайд 18Игра «Найди сказку». Отгадай, из какой сказки этот герой. Покажи
стрелочками.
а)Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
Да устроил там погром.
б) Не остался без хвоста
Добрый ослик наш ...
в) Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет?
г)Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
Слайд 19Раскрась только те картинки, которые обозначают предметы. Составь к двум
любым картинкам звуковые схемы.