Слайд 1Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»
(средняя группа «Звёздочки»)
Автор
проекта воспитатель:
МБДОУ детский сад «Ладушка»
Трубникова Т.В.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Ладушка»
Родионово-Несветайского района
Слайд 2«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»
И. В. ГЁТЕ
Слайд 3Информационная карта проекта
Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород
на подоконнике».
Тип проекта: • Исследовательский, творческий.
• Групповой, с привлечением родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели: 25.03- 19.04.2019г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Слайд 4Актуальность
Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может
усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и
если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 5«Огород на подоконнике»
в средней группе
Цель проекта
Формирование экологической культуры у
детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через
проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Слайд 6
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными
огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности
строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
II этап – основной
(
практический)
III этап – заключительный
Слайд 8I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
•
подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена
для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: 25 – 29 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Слайд 9II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Содержание деятельности воспитателя и
детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок,
горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), огурцы, фасоль;
• посев: петрушки, укропа;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Срок реализации: 01 – 12 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
Слайд 10III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
•
оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».
Работа с
родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 15 – 19 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Слайд 11"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растёт.
Огуречная
рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Слайд 14Первые ростки зелени
Первые ростки лука
Первые ростки фасоли
Первые ростки огурцов
Слайд 16Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»
Блюдо с семенами фасоли
стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.
Блюдо с семенами фасоли стояло
в прохладном месте -семена только набухли.
Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.
Слайд 19Вот так чудо огород в группе появился – это маленький
народ в группе потрудился!
Слайд 20Д/и «Что растёт в огороде?»
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей
Работа с лепбуком «Огород на подоконнике»
Слайд 21Рисование с использованием шаблонов «Овощи с нашего огорода».
Лепка «Что растёт
в огороде»
Аппликация «Консервируем овощи»
Слайд 23Полученные результаты проекта для детей:
Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность
и инициативу в действиях;
У детей появился интерес к данной теме
«Огород на подоконнике»;
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;
Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;
Сформировалось бережное отношение к природе.
Слайд 24Полученные результаты проекта для педагогов:
Педагоги смогли донести значимость совместного труда
взрослых и детей по выращиванию растений.
Расширились возможности для развития педагогического
творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.
Слайд 25Полученные результаты проекта для родителей:
Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе.
Наладились взаимоотношения родителей
с детьми.