Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа№17 города Белогорск»
Планирование,
методические приемы организации
подвижных игр
в младшем дошкольном возрасте.
Воспитатель :Скоробогатова Н.А.
Слайд 2 Подвижная игра — одно из важных
средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Активная
двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Подвижные игры способны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.
Слайд 3 Игровые образы должны быть понятны и интересны
детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка); с
неизвестными персонажами малышей легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку, книжку (медведь, лиса, заяц и др.). В работе с малышами рекомендуется использовать и игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.). Подбирая игры, воспитатель должен учитывать состав группы детей.
Слайд 4 Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно.
В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть
самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения. Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака. Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка.
Слайд 5 Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на
свежем воздухе, во время прогулки.
Слайд 6 Лишь в ненастную погоду (сильный дождь,
ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом
желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей. На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы.
Слайд 7Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются
поздняя весна, лето и ранняя осень. Значительные затруднения вызывает проведение
подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом. На участке же зимой следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку - сделать постройки из снега (снежные валы, невысокие горки, воротики, лабиринты), а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе.
Слайд 8Подвижные игры с малышами всегда организует воспитатель, хотя часто они
могут быть начаты по желанию детей. При проведении подвижной игры
необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач. Одной из таких задач является развитие и совершенствование движений детей. Малыши должны соблюдать, хотя бы в общих чертах, обусловленный сюжетом и правилами способ выполнения движений. По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к выполнению движений должны увеличиваться.
Слайд 9Вторая задача - приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры. При этом большое внимание уделяется воспитанию у
детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Выполнение этих задач зависит от того, как педагог сумеет привлечь малышей к игре, заинтересовать их.
Слайд 10 При проведении сюжетных подвижных игр
с малышами для ребенка, выполняющего ответственную роль (кота, медведя, волка,
петуха и др.) водящего, можно использовать шапочки, некоторые элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей. Остальным детям, принимающим участие в качестве мышек, птичек, цыплят, шапочки не обязательны. Но если игра проводится на праздничном утреннике или на вечере досуга, то шапочки можно надеть всем детям, чтобы создать у них определенное праздничное настроение.
Слайд 11 Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы малыши полюбили подвижные
игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.