Слайд 1
Номинация «Деловое» и «игровое» возможные синонимы в работе педагога.
Тема :«Применение
игровых технологий на уроках в начальной школе».
Выполнила : Нигириш Светлана
Владимировна
учитель начальных классов
первая категория
МБОУ СОШ №7
Слайд 2«Задача , конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но
если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3В настоящее время главными задачами учителя начальной школы являются:
развитие
у детей индивидуальных способностей , ключевых компетенций;
умение видеть перспективу применения
полученных знаний на практике;
легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
Слайд 4
Игра для младшего школьника-это учеба,
труд, серьезная форма воспитания.
«Каков ребенок
в игре, таков во многом
он будет в работе, когда
вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит прежде всего в игре».
Слайд 5 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем
мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 6Игровая деятельность в учебном процессе
позволяет реализовать следующие цели:
дидактические-
расширение кругозора, познавательной деятельности,применение знаний на практике ,развитие УУД
развивающие- развитие
внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие- приобщение к нормам и ценностям общества , адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.
Слайд 7Игра « Конструктор»
С большим интересом дети играют в эту игру.
Если
взять большое слово
Вынуть буквы- раз и два.
А потом собрать их
снова
Выйдут новые слова.
Из слова «грамотей» составить 10 слов (герой ,гром, гора, рота ,метр, море, метро, тема и др.)
Слайд 8Игра «Фотограф»
показываю детям полоску с цифрами, знаками, буквами,
словами ,а ученики должны их запомнить за 5 секунд и
«сфотографировать» в тетрадь.
Слайд 9 Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в
работу практически всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких
уроках раскрывают свои способности, становятся открытыми и доверчивыми.
Слайд 10Главное значение игры на уроке в следующем:
Повышается познавательный интерес младших
школьников.
Каждый урок становится более ярким, необычным, эмоционально насыщенным.
На уроке игра
позволяет ребенку испытать радость умственного напряжения.
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, повышается работоспособность.
Слайд 11 Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в
доступной, яркой и образной форме , формируют познавательные компетенции учащихся.
Игра позволяет сделать урок интересным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.