Разделы презентаций


Применение игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Содержание

Игра - это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения, углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, представляет собой самостоятельную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение игровых технологий в работе по формированию элементарных математических представлений

у младших дошкольников
Старший воспитатель МДОУ
«Ясли-сад №337 г. Донецка»


Супрун М.Н.


«Применение игровых технологий в работе по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников Старший воспитатель МДОУ«Ясли-сад №337

Слайд 2Игра - это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это

является утверждённым, в педагогической практике и теории, средством для расширения,

углубления и закрепления знаний. Кроме того, дидактическая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Дидактические игры относятся к виду “игр по правилам”
Игра - это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Это является утверждённым, в педагогической практике и теории,

Слайд 3Понятие «Игровые педагогические

технологии»
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и

приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Понятие «Игровые педагогические        технологии»Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную

Слайд 4Цель игровой технологии - дать ребенку возможность «прожить» в игре

волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при

этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам.
Цель игровой технологии - дать ребенку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и

Слайд 5Педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм

естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное игровое взаимодействие, так

и наблюдение за его игровым поведением, изучение возможностей его развития
Педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное

Слайд 6Структурные элементы игровой технологии
установочный элемент
игровые ситуации
задачи игры
правила

игры
игровые действия
игровое состояние
результат игры

Структурные элементы игровой  технологииустановочный элемент игровые ситуации задачи игры правила игры игровые действия игровое состояние результат

Слайд 7элементы
приёмы

элементыприёмы

Слайд 9Использование дидактического пособия «Игросумка»

Использование дидактического пособия «Игросумка»

Слайд 10Игровое упражнение «Докати до ворот»

Игровое упражнение «Докати до ворот»

Слайд 11 Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована

в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию

элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
-закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам;
учить определять пространственное расположение предметов;
- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
- при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом),
- закрепить знание цветов;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.
Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована в работе с детьми любого возраста на

Слайд 12Игра «Математический квадрат»

Игра «Математический квадрат»

Слайд 13 Описание игры:
С

помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания. Задание 1. Воспитатель

предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры. 
Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с

Слайд 14Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура,

которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.
Примеры загадок: Я фигура –

хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На фигуру посмотри И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Задание 2. Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи

Слайд 15Задание 3. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй

большой красный треугольник или построй маленький жёлтый треугольник, построй фигуру

больше или меньше данной.
Задание 3. Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький

Слайд 16

«Один –

много»
Цель: Учить находить разное количество предметов:
один или много.

Слайд 17“Геометрические фигуры”
Цель: формирование элементарных математических навыков.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать геометрические

фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать

геометрические фигуры по признакам.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей.
Задание для детей в возрасте 2-3 года (соотнесение по цвету)
“Найди цветочки и фигуры такого же цвета, как шарик”.
Задание для детей в возрасте 3-4 года (соотнесение по форме)
“Найди фигуры, похожие на кубик”.
“Геометрические фигуры” Цель: формирование элементарных математических навыков.Образовательные задачи:Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить

Слайд 18«Узнай по форме»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

                   

               
«Узнай по форме»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                

Слайд 19«Из каких фигур состоит предмет»
Цель: Учить выделять части изображения,
определять их форму.

Упражнять в составлении
силуэта предмета из отдельных частей
(геометрических фигур).

«Из каких фигур состоит предмет»Цель: Учить выделять части изображения,определять их форму. Упражнять в составлениисилуэта предмета из отдельных частей(геометрических

Слайд 20«Чего больше - чего меньше»
Цель: учить сравнивать равные и неравные по

количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь

словами «больше», «меньше», «поровну».
«Чего больше - чего меньше»Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство

Слайд 21«Угадай, что это?»
Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

«Угадай, что это?»Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Слайд 22«Когда это бывает (части суток)»
Цель: закрепить представление о частях суток,

научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Когда это бывает (части суток)»Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер»,

Слайд 23«Положи куда скажу»
Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

«Положи куда скажу»Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Слайд 24«Веселый счет»
Цель: знакомство детей с числами от 1 до 5,закрепление

цифр и числового ряда в пределах 5

«Веселый счет»Цель: знакомство детей с числами от 1 до 5,закрепление цифр и числового ряда в пределах 5

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика