Слайд 1Условия формирования здоровьесберегающего пространства.
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №14» г.Калуги
Крученковой Н.М.
Слайд 2По данным исследований:
14% детей практически здоровы;
50% детей имеют функциональные отклонения;
35-40%
детей имеют хронические заболевания
Слайд 3Факторы влияющие на состояние здоровья
20-40 % - окружающая среда
15-20%
- генетические факторы
10 % - деятельность служб здравоохранения
25-50% - образ
жизни
Слайд 4Основные приоритеты педагогики оздоровления
Здоровый ребенок - практически достижимая норма
детского развития.
Оздоровление - форма развития психофизических возможностей детей.
Индивидуально - дифференцированный
подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
Слайд 5
Основные вопросы
по здоровьесберегающим направлениям:
Организация урока
Физкультминутки
Работа
по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
Роль семьи в формировании
здорового образа жизни.
Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.
Экспресс-диагностика
Слайд 6Шкала трудности предметов
Математика – 8 баллов
Русский язык – 7 баллов
Окружающий
мир – 6 баллов
Литературное чтение - 5 баллов
Изобразительное искусство –
3 балла
Музыка – 3 балла
Технология – 2 балла
Физическая культура – 1 балл
Слайд 7
При дифференцирован-
ном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные
эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Слайд 8
Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка,
дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении
поставленной задачи.
Слайд 9
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна. Необходимость применения информационных технологий
в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому учителя начальных классов активно
используют компьютерные технологии.
Слайд 10
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими
приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение
предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Слайд 11Групповая работа помогает избежать длительного сидения за партой
Слайд 12
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен
физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое
утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Слайд 14
Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного
дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные
упражнения.
Слайд 15
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор
о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное
отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Слайд 17
Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее
образование, основанно на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При
этом посредником между семьей и школой становится ребенок.
Слайд 18 Работа с семьей ведется по
следующим направлениям
Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу
жизни.
Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.
Приучение школьников к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
Участие в конкурсах и выставках.
Организация досуга учащихся.
Проведение совместных праздников.
Слайд 19Здоровьесберегающее обучение
направлено:
На обеспечение физического и психического здоровья учащихся.
Опирается на
принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Приводит к повышению мотивации
учебной деятельности, предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений.
Достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся.
Слайд 20
Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и
каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно,
оно должно решать эту проблему на всех уровнях.