Разделы презентаций


Применение ИКТ на уроках в начальной школе.Словарные слова.

Содержание

Цель: Совершенствование орфографической зоркости. Задачи:Накопление опыта работы со словарями.Привлечение мнемонических приемов.Умение работать самостоятельно; Формирование навыка исследовательской деятельности; Обеспечивание доступа к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение ИКТ на уроках в начальной школе. Словарные слова.

Применение ИКТ на уроках в начальной школе. Словарные слова.

Слайд 2 Цель: Совершенствование орфографической зоркости. Задачи:

Накопление опыта работы со словарями.
Привлечение мнемонических приемов.
Умение работать

самостоятельно;
Формирование навыка исследовательской деятельности;
Обеспечивание доступа к различным справочным

системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;



Цель: Совершенствование орфографической зоркости.  Задачи:Накопление опыта работы со словарями.Привлечение мнемонических приемов.Умение работать самостоятельно; Формирование

Слайд 3 Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения

– развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей

умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса.
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников.

Слайд 4 Бесспорна необходимость применения

компьютерно-опосредованных технологий обучения детей .

Бесспорна необходимость применения компьютерно-опосредованных технологий обучения детей .

Слайд 6 Использование новых информационных технологий в совокупности с традиционными методическими приёмами

и педагогическим мастерством педагога – новое явление в структуре воздействия

на учащихся .
Использование новых информационных технологий в совокупности с традиционными методическими приёмами и педагогическим мастерством педагога – новое явление

Слайд 8 Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы

все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный


Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический,

Слайд 9 Работу по освоению "словарных " слов строю

в несколько этапов, каждый из которых призван решать конкретную задачу.

Работу по освоению

Слайд 10Дети определяют, какое слово они будут изучать.
1. Предъявление слова
Мною используются

следующие способы:
а) чтение загадки, разгадывание ее учащимися;
б) прослушивание грамзаписи,

аудиозаписи и определение предмета, о котором идет речь;
в) рассматривание предметной картинки;
г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима и т.д.
Дети определяют, какое слово они будут изучать.1. Предъявление словаМною используются следующие способы: а) чтение загадки, разгадывание ее

Слайд 122. Работа над "слуховым " образом слова.
Учащиеся проговаривают слово, определяют

"трудное " место.
Это очень важно для всей последующей работы,

так как именно здесь самими детьми ставится орфографическая задача.
2. Работа над

Слайд 14Работа для первой группы
3. Запись слова с "окошком " ("дыркой"

).
После того, как дети определят ударный и безударный слоги, они

записывают "словарное" слово в тетрадь, пропустив, например, букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен обязательно ставиться какой-либо "сигнал опасности".
После этого учащиеся пытаются подобрать проверочное слово и определить нужную букву. Когда это сделать не удается, дети обращаются к авторитетному источнику.
Работа для первой группы3. Запись слова с

Слайд 15Бе/рё/за 3 слога, 6 звуков, 6 букв

[Б'] Б

согл.; зв.; парн.; мягк.; парн.
[И] Е гл,; безуд.
[Р']

Р согл.; зв.; непар.; мяг.; парн.
[О] Ё гл.; уд.
[З] З согл.; зв.; парн.; тв.; парн.
[А] А гл.; безуд.
 
В берёзовом лесу я нашел много грибов.
 
Бе/рё/за  3 слога, 6 звуков, 6 букв[Б']  Б согл.; зв.; парн.; мягк.; парн.[И]  Е

Слайд 16Работа второй группы
4. Работа над "зрительным" образом слова.
Ученики могут получить

ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому

словарику (или к словарю учебника). Это способствует, во-первых, накоплению опыта работы со словарями, во-вторых, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии работы полезно использовать этимологический анализ (если он помогает объяснить написание слова).
Работа второй группы4. Работа над

Слайд 17В словаре Ожегова
БЕРЁЗА, -ы, ж. Лиственное дерево с белой (реже

тёмной) корой и с сердцевидными листьями. Белая б. Чёрная б.

Карликовая б.
 
| уменьш. берёзка, -и, ж.
 
| ласк. берёзонька, -и, ж.
 
| прил. берёзовый, -ая, -ое. Б. сок. Б. веник. Берёзовая каша (о наказании розгами; устар. шутл.). Семейство берёзовых (сущ.).
 
В словаре ОжеговаБЕРЁЗА, -ы, ж. Лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с сердцевидными листьями. Белая

Слайд 18Работа третьей группы
Запоминанию слов способствует и привлечение мнемонических приемов. Мнемоника

(с греческого – искусство запоминания), система различных приемов, облегчающих запоминание

и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Работа третьей группыЗапоминанию слов способствует и привлечение мнемонических приемов. Мнемоника (с греческого – искусство запоминания), система различных

Слайд 19Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
 

С.Есенин
 
Белая березаПод  моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром. 

Слайд 20Работа четвёртой группы
Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву интересно, с

учетом психологической особенности мышления младшего школьника, надо " оживить "

букву, создать ее " образ " в конкретном слове.
Работа четвёртой группыДля того, чтобы запомнить непроверяемую букву интересно, с учетом психологической особенности мышления младшего школьника, надо

Слайд 22 Прием снижает нагрузку на природную память учащихся, возможности

которой, как известно, заложены генетически и поэтому ограничены.

Прием снижает нагрузку на природную память учащихся, возможности которой, как известно, заложены генетически и поэтому

Слайд 24Таким образом, для совершенствования обучения нужно:
во-первых, включить работу со

словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений;
во-вторых,

следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.
Таким образом, для совершенствования обучения нужно: во-первых, включить работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему

Слайд 25Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика