Разделы презентаций


Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Применение парной и групповой форм
работы на уроках в

начальной школе»

Презентация подготовлена
учителем начальных классов
МОУ Скворцовской СОШ
Гущиной М.Н.




«Применение парной и групповой формработы на уроках в начальной школе»Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им

раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 3Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм,

соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Одной из таких

форм является групповая работа, которая позволяет улучшить успеваемость, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе.
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4Основная цель групповой работы –развитие мышления учащихся, а развивать мышление

– значит, развивать умение думать.

Основная цель групповой работы –развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.

Слайд 5При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:
– возрастает объём

усваиваемого материала и глубина его понимания;
– на формирование понятий, умений,

навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
– ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:– возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;– на

Слайд 6- возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер

взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);

возрастает сплочённость класса;
– растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);

- возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;– меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются

Слайд 7Основные правила общения:
1. При разговоре смотри на собеседника
2. Говори в

паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам
3. Называй товарища по имени,

внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Основные правила общения:1. При разговоре смотри на собеседника2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам3. Называй

Слайд 8Следующий этап – научить тренироваться в парах. Следует научить детей

правильно задавать вопросы и точно отвечать на них. При работе

в парах младшие школьники приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя); постоянно готовиться к ответу (для ребёнка важно, чтобы его спросили); учиться
говорить, отвечать, доказывать.

Следующий этап – научить тренироваться в парах. Следует научить детей правильно задавать вопросы и точно отвечать на

Слайд 9Алгоритм работы в парах
Педагог делит детей на пары.
Педагог объясняет детям,

что всю работу они будут выполнят вместе, иногда, если так

решит педагог, в одной книге или одной рабочей тетради.
Педагог объявляет номер задания и просит детей посовещаться в парах и объяснить, что здесь надо сделать.
Алгоритм работы в парах Педагог делит детей на пары.Педагог объясняет детям, что всю работу они будут выполнят

Слайд 10Педагог просит детей договориться, кто будет отвечать. При этом он

объясняет, что второй человек в паре может дополнить ответ сразу

же, как только первый отвечающий закончит объяснение. Более того, на первых порах педагог всегда обращается ко второму человеку в паре с вопросом, согласен ли он с ответом товарища и не хочет ли его дополнить.

Педагог просит детей договориться, кто будет отвечать. При этом он объясняет, что второй человек в паре может

Слайд 11
Педагог выслушивает мнение 2-3 пар и обращается к классу с

просьбой окончательно сформулировать задание.
Следующим обсуждается вопрос «как мы будем

выполнять задание». Обсуждение проходит так же, как было описано выше. Результат обсуждения, то есть план действия, фиксируется на доске в виде пиктограммы, которая создаётся из мнемонических опор, созданных педагогом совместно с детьми.

Педагог выслушивает мнение 2-3 пар и обращается к классу с просьбой окончательно сформулировать задание. Следующим обсуждается вопрос

Слайд 12
Дети выполняют задание, помогая друг другу. Педагог следит за процессом

выполнения задания, вмешиваясь лишь в самых необходимых случаях (отказ от

работы, отказ от помощи и т.д.). Ошибки в выполнении задания на этом этапе не исправляются педагогом, и не корректируется ход выполнения задания.
Проверка результатов осуществляется в парах так же, как было описано выше: педагог предлагает одному человеку в паре отчитаться за выполненное задание, второй человек его может дополнять. Работа пары оценивается всем классом, и ошибки осмысляются и корректируются на данном этапе.

Дети выполняют задание, помогая друг другу. Педагог следит за процессом выполнения задания, вмешиваясь лишь в самых необходимых

Слайд 13
Работа в группах

Работа в группах

Слайд 14Общие правила организации групповой работы
Знакомим младших школьников с основными правилами

совместной работы.
1). Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми,

не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания Капитана.
2). Говорить спокойно и ясно; говорить только по делу.
 
3). Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4). Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок)
5). Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.



Общие правила организации групповой работыЗнакомим младших школьников с основными правилами совместной работы.1). Работать дружно, быть внимательными друг

Слайд 15Образование групп. каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное-

выполнение различных заданий разными группами) и выполняет его сообща под

руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Образование групп.    каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное- выполнение различных заданий

Слайд 16В 1-2 классе лучше делить детей на пары или тройки.

В 3-4 классе лучше делить класс на группы по 4-5

человек. Для  сработанности  групп нужны минимум 3-5 занятий. Поэтому часто состав группы не меняют . Но закреплять единый состав групп, скажем, на четверть тоже не рекомендуют: дети должны получать опыт сотрудничества с разными партнерами. При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. Работа в группах требует нетрадиционной организации рабочих мест Для парной работы удобны обычные ряды, а для групповой работы парты надо ставить так, чтобы каждый ребёнок видел своих собеседников, не сидел спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, на котором фиксируется итог работы группы, был в пределах досягаемости всех участников.  
В 1-2 классе лучше делить детей на пары или тройки. В 3-4 классе лучше делить класс на

Слайд 17
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:
1. Подготовка

к выполнению группового задания.
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж

о последовательности работы;
- раздача дидактического материала по группам.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:1. Подготовка к выполнению группового задания.- постановка познавательной задачи

Слайд 182. Групповая работа.
1) Выбираем организатора работы группы
(капитана команды).

2. Групповая работа.  1) Выбираем организатора работы группы(капитана команды).

Слайд 192) Знакомство с заданием, обсуждение.
(Каждый член группы формулирует общую

цель работы: что надо получить в результате.

2) Знакомство с заданием, обсуждение. (Каждый член группы формулирует общую цель работы: что надо получить в результате.

Слайд 203) Распределяем работу (задания, роли)
Рассмотрите рабочий лист
По цепочке прочитайте

вслух в группе каждый пункт рабочего листа. Напишите напротив каждого

пункта имя члена группы, чтобы каждый принимал участие в работе и знал, когда и что он делает

3) Распределяем работу  (задания, роли)Рассмотрите рабочий лист По цепочке прочитайте вслух в группе каждый пункт рабочего

Слайд 21 Распределение ролевых функций членов группы

Капитан – распределяет работу (задания, роли)

между членами группы, следит за временем
Искатель – занимается поиском информации;
Фиксатор

– составляет краткую запись, записывает ключевые слова, выводы в ходе обсуждения;
Оратор – рассказывает о результатах работы;
Оформитель – оформление решения в виде читаемой схемы, рисунка.

Распределение ролевых функций членов группыКапитан – распределяет работу (задания, роли) между членами группы, следит за временемИскатель

Слайд 22Чтец - читает вслух;
Секретарь - записывает что-то от лица группы;
Докладчик

- у доски рассказывает, что решила группа;
Хронометрист - следит за

временем.

Чтец - читает вслух;Секретарь - записывает что-то от лица группы;Докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;Хронометрист

Слайд 23
4) Каждый член группы выполняет свою часть работы.



5) Обсуждаем

результаты работы каждого, оформление общих результатов работы в группе.






4) Каждый член группы выполняет свою часть работы.5) Обсуждаем результаты работы каждого, оформление общих результатов работы

Слайд 246) Решаем, как будет представлен результат работы всему классу (выступаем

все вместе, по очереди, отдельные представители группы, роль каждого выступающего

и т.д.)


7) Представляем результат работы группы
6) Решаем, как будет представлен результат работы всему классу (выступаем все вместе, по очереди, отдельные представители группы,

Слайд 253. Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ

познавательной задачи, рефлексия; - общий вывод о групповой работе и достижении

поставленной задачи - самооценка.
3. Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия; - общий

Слайд 26Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:
формировать пару из

двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права

участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;



Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя:   формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины;

Слайд 27  Роль учителя при групповой форме работы.
     
1. Наблюдать со

стороны за ходом работы групп; быть готовым прийти на помощь,

но только по просьбе группы.
2. Не спешить прерывать работу группы, кроме тех случаев, когда она идёт не по правилам или учащиеся неправильно поняли задание.
3. Не отдавать предпочтение ни одной группе – всем уделять равное внимание.
 
  Роль учителя при групповой форме работы.     1. Наблюдать со стороны за ходом работы групп; быть готовым

Слайд 28В групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё

осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока

не будут закреплены простейшие формы общения. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок.
В групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Не стоит переходить к более

Слайд 29Регулярное и целенаправленное использование на уроках групповой работы позволяет сделать

учебную деятельность в полной мере субъектно- ориентированной,что, в свою очередь,

способствует успешной самореализации учащихся и их положительной самооценке, принципиально важной для учебной мотивации.
Регулярное и целенаправленное использование на уроках групповой работы позволяет сделать учебную деятельность в полной мере субъектно- ориентированной,что,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика