Разделы презентаций


"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"

Анализаторы процесса становления письменной речи:1) речедвигательный;2) речеслуховой;3) зрительный;4) двигательный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников

Выполнила:
учитель

начальных классов
МБОУ школы №9
Курицына Светлана Юрьевна

Приёмы работы по устранению  ошибок дисграфического характера у младших школьников  Выполнила:учитель начальных классовМБОУ школы №9Курицына

Слайд 2Анализаторы процесса становления письменной речи:
1) речедвигательный;
2) речеслуховой;
3) зрительный;
4) двигательный.

Анализаторы процесса становления письменной речи:1) речедвигательный;2) речеслуховой;3) зрительный;4) двигательный.

Слайд 5ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи, проявляющиеся в наличии стойких специфических

ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со

снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения.

бонт

а

прурода

и

дорохки

ж

ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи,  проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных

Слайд 6Дети группы риска:

если ребёнок левша или переученный правша;

если он посещал логопедическую группу;
если часто болеет;
если проблемы

с мелкой моторикой;
если у ребёнка вялая артикуляция;
если он заторможен или наоборот гиперактивен;
если слишком рано пошёл в школу.
Дети группы риска: если ребёнок левша или переученный правша; если он посещал логопедическую группу; если часто болеет;

Слайд 7Типы сходства:
акустический
артикуляторный

3) кинетический

Типы сходства:  акустический  артикуляторный3)  кинетический

Слайд 8о – а ( в ударной позиции «бонт»,

« на гарку»)

б – д ( «убача», «радота»)

и

– у ( «прурода», «криглый»)

п – т ( «стешил», «пемно»)

х – ж ( «нажодка», «дорохки»)

Г – Р ( «Гечка», «Ролова»)

СМЕШЕНИЕ БУКВ ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ СХОДСТВУ

о – а   ( в ударной позиции «бонт», « на гарку»)б – д

Слайд 10ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ СХОДСТВА


развивать мелкую моторику ;

анализ смешиваемых букв

с использованием мнемонических приемов (запоминалочек);

упражнения на уровне графемы:
* группировка конфликтных букв, написанных разными шрифтами;

* диктовка большого количества смешиваемых букв, среди неконфликтных ( а, м, х, г, ж, и, ж, х, т, х, р, ж);

письмо под диктовку слогов, а затем слов с конфликтными буквами, обязательно с усиленной артикуляцией -
(хи - их, жу - уж, хе –же, еж – ех;
хихикать, журчит, ужин, схема, ежевика, ехал);





ПРИЁМЫ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК  ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ СХОДСТВА  развивать мелкую моторику ;

Слайд 11 проговаривание чистоговорок с усиленной артикуляцией:

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.
 
Ха-ха-ха – шпоры есть у петуха.
Ху-ху-ху - сшили шубу на меху.
Хи-хи-хи – не хватило нам ухи.
 
проговаривание чистоговорок с усиленной артикуляцией:      Жа-жа-жа – мы в лесу нашли

Слайд 12 с предложенными письменными буквами записать слова, где смешиваемые

буквы находятся в разных заданных позициях:

1) запиши

3 слова, где буква «х» стоит в начале -
( хор, хитрый, халва),
2) запиши 3 слова, где буква «ж» – в конце –
( гараж, нож, ёж);

диктовка слов, имеющих по две смешиваемые буквы –
(прохожий, хижина, жених, хохот, жажда, художник);

вставить пропущенные буквы в письменном тексте;

Дру…ная весна.
Весна выдалась дру…ная. Сне…ок стал ры…лым. На берёза… набу…ли почки. А на лесны… полянка… показались робкие подсне…ники.
с предложенными письменными буквами записать слова, где смешиваемые буквы находятся в разных заданных позициях:

Слайд 13МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (запоминалочки)

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (запоминалочки)

Слайд 19ЖИ - ШИ

ЖИ - ШИ

Слайд 20ОШИБКИ – РЕЗУЛЬТАТ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ
Вв

Лл Сс Ии

Ёё Хх Ээ

«Аавгуст»

«Рребята»

«Ооднажды

«Ггрибы»

«Сскоро»

ОШИБКИ – РЕЗУЛЬТАТ  МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВВв    Лл    Сс

Слайд 21- Давайте жить дружно!

- Давайте жить дружно!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика