Слайд 1 Начальная общеобразовательная школа
при Посольстве РФ в
Республике Никарагуа.
(творческий проект)
Номинация №10
« Команда одного корабля»
Авторы: ученица 1 класса
Усанова Владислава
ученик 2 класса
Липилин Евгений.
Педагог-руководитель:
учитель начальных классов
Стеканова Людмила Валентиновна
«Просто ракушка»
Слайд 2
Цель:
Задачи:
Проявление коллективной творческой активности класса в изготовлении поделок из
ракушек.
Знакомство с разнообразными видами ракушек ,местами их обитания.
Развитие коммуникативных качеств
и творческих способностей учащихся.
Активизация речи рассказом –описанием ракушек.
Воспитание эстетического вкуса.
Учебный предмет , в рамках которого проводилась работа(технология и окружающий мир).
Тип проекта- комплексный(практико-ориентированный информационно-творческий).
Продолжительность проекта-длительный.
Слайд 3Мы живем в необыкновенной стране Центральной Америки в Республике Никарагуа
, городе Манагуа.
Берега Никарагуа омывают воды Тихого и Атлантического океанов
.Мы часто выезжаем на побережье , отдыхаем на пляже ,купаемся и много наблюдаем.
Слайд 4Океан всегда красив. После шторма или прилива на берегу можно
увидеть морских обитателей: крабиков,морских звезд и много ракушек,различных по видам
,цветам и формам.
Слайд 5 Просто ракушка.
Существует маленькая ракушка ,
которая своими изгибами , перламутровым блеском и шумом волн, навсегда
поселившимся внутри,напоминает нам о невообразимо далеком прошлом. Земля на протяжении столетий изменялась ,а ракушки оставались неизменно прекрасными. Зародившись в морских глубинах ,
она-домик для моллюсков,она-убежище для крабика ,
она-ларец для жемчужины. Волею судьбы,попадая на берег,она может превратиться в прекрасный подарок!!
Слайд 6Если вы приехали с моря
И забыли привезти горячий привет,
К вам
непременно придём мы на помощь
И дадим отличный совет.
Если вы прямиком
к другу или подруге
Решили зайти,
Не беда ,если с моря ничего не могли привезти.
Самое главное-внимание и неожиданный презент,
Когда есть немножечко времени и фантазии-
Эту задачку решите в момент…
Возьмите просто ракушку…
Такая приятная малость
И так немного нужно для радости.
Слайд 7Послушаем звуки моря,понаблюдаем.
Добрая ракушка
Пошепчи мне в ушко
Ну,а я тебе в
ответ
Приоткрою свой секрет-
Никому не говори,
Море у тебя внутри!
Слайд 8
Мы решили,что самое простое –это пляж в бутылке .В красивую
стеклянную или пластиковую бутылку послойно насыпать песок, мелкую гальку ,ракушки.
Завинтив
пробку ,берег моря у нас дома.
Слайд 9Игольница.
В ракушку вставить шарик ,набитый ватой или синтепоном .
Просто и
без слов –подарок маме готов.
Слайд 10Кашпо для кактуса.
В таком кашпо кактус чувствует себя прекрасно.
Слайд 11
Из ракушек можно изготовить животных и птиц.Нужно подобрать ракушки различные
по форме и очертаниям.В работе использовать клей.
Слайд 12Подвеска из ракушек.
Подари мне бусы из ракушек
Камень с дыркой -
будет талисман
Этих сердцу милых безделушек,
Не хватает ,в памяти туман…
Станет жить
со мной кусочек моря,
Нить воспоминаний оживя ,
А рассказы о морских историй
Будем вместе помнить ,ТЫ и Я.
Готово !Я уже слышу шум прибоя.
Слайд 13 Панно из ракушек «Аквариум».
Предлагаем вам окунуться в морскую атмосферу
и сделать уголок моря у себя в квартире .Панно из
ракушек очень красивы и просты в изготовлении. Пусть эти панно напомнят вам о прекрасном незабываемом лете и ласковом океане Никарагуа.
Своими пальчиками мы передаем свой импульс долгожданной встречи с океаном.
Сбор ракушек на
побережье.
Слайд 152-этап.
Помывка,сушка и сортировка (исходный материал).
Слайд 16 3-этап.
Берем пластиковую тарелочку,можно различных цветов.
Слайд 17 Пластилин тщательно разминаем ,в зависимости от нашего замысла,накладываем
его на тарелочку тонким слоем и тщательно придавливаем.
Слайд 18
Подбираем ракушки и наклеиваем их на пластилин в форме рыбки
,улитки ,крабика,водорослей.
Слайд 19
У нас получились красивые рыбки , водоросли ,крабики
.
Готовые изделия покрываем лаком для ногтей.
Слайд 22Итоги и вывод:
1)Ребята приобщаются к миру прекрасного ,учатся творить ,проявлять
свою фантазию в познании окружающего мира.
2)Развивается мелкая моторика пальцев.
3)Работы интересны
своей простотой .Плюс дополнительная мотивация – ребенок сам насобирал материал .Ну,а самое главное –результат .При небольших затратах времени получается такая красота.
4)Это наш первый проект .Нам приятно было работать вместе.
Слайд 23Литература:
«Природоведение» О.Г.Муковникова
Издательство «Учитель – АСТ»
г.Волгоград 2002 год.
«Мы и окружающий
мир» Н.Я.Дмитриева,А.Н.Казаков
Издательсво «Учебная литература»
г.Самара 2002 год.
«Мир и человек» А.А. Вахрушев,О.В.Бурский,А.С.Раутиан
1-2
классы,Издательство «Дрофа»
г.Москва 1998 год.
Манагуа,2014 год
Спасибо за
внимание!