Разделы презентаций


Приёмы технологии ТРИЗ

потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей;востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования;необходимость формирования творческих компетентностей; формирование умения изобретатьАктуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ  НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 2потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей;
востребованность педагогами знаний

о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования;
необходимость формирования творческих компетентностей;


формирование умения изобретать

Актуальность

потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей;востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования;необходимость

Слайд 3Примеры использования приёмов
ТРИЗ - технологии
на уроках литературного чтения
Раскадровка,

игры с кадрами: «Раньше – Позже», «Что потерялось», «Всё в

сказке перепуталось».
Работа с произведением в системном операторе
Составление противоречий, их решение
Составление паспорта самого произведения и его героев, паспорта волшебных предметов, паспорта жанра
Составление пословиц (совет герою, жизненное правило), в которых заключается мораль
Составление литературных загадалок
Тренинг «Хорощо-плохо»
Тренинг «Точка зрения»
Составление копилки черт героев
Приём «О ком, о чём произведение?»
Приём «Без кого, без чего?» могло бы не быть этого произведения
Приём «Если бы…», составление причинно-следственной цепочки действий в произведении
Игра «ТРИ АШЫПКИ»
Приём «Я слышу, я вижу, я чувствую…»
Приём «Картинки без запинки»
Игры «Да-нет», «Мои друзья», «Теремок», «Я возьму тебя с собой...», «Витрина», «Расселение»
Примеры использования приёмов ТРИЗ - технологии на уроках литературного чтенияРаскадровка, игры с кадрами: «Раньше – Позже», «Что

Слайд 4Приемы фантазирования в работе со сказками
Новое свойство - персонаж или предмет

сказочного сюжета приобретает новые, несвойственные ему качества («железный котёнок», «стеклянный

человечек» или «Какая история произошла бы, если бы Колобок был сделан из смолы? »)

Сказки наизнанку – создаются на основе приёма инверсии.
«Свойства наоборот» - героям знакомой сказки приписываются прямо противоположные свойства (волк из «Красной шапочки» стал маленьким и добрым,  «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая»);
«Задом наперёд» - попробовать рассказать сказку не с начала, а с конца;
«Из моей жизни» - сочинение сказки о себе («Один день из моей жизни» - обычная история становится сказочной,
если взрослые и дети «меняются»  обязанностями,
поступками и мыслями);

Приемы фантазирования в работе со сказкамиНовое свойство - персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые, несвойственные ему качества

Слайд 5 - создание новой сказки на основе приёма объединения .
Объединять

можно:
две-три целые сказки;
опорные элементы (несколько персонажей и предметов)

из разных сказок;
опорные элементы из разных сказок с добавлением к ним одного нового «постороннего предмета»;

 
На основе таблицы можно составить много вариантов сочетания элементов и сочинить сказку.
 
Например: Дюймовочка  + мышата + бабушка + дровосеки + мельница + ружьё + эльфы  + дом   =   новая сказка
 

«Салат из сказок»

 - создание новой сказки на основе приёма объединения . Объединять можно: две-три целые сказки; опорные элементы (несколько

Слайд 6Составление загадок
При составление загадок используем модель
Ответ: новогодняя елка.
С опорой на

сходство

Составление загадок При составление загадок используем модельОтвет: новогодняя елка.С опорой на сходство

Слайд 7«Раскадровка» и «Синтез пословиц».
Алгоритм работы
1. Прочитай текст.
2. Раздели

его на части.
3. Составь раскадровку. Новый кадр рисуем тогда,

когда меняется место действия, появляется герой либо резко меняется его настроение.
4. Обсуждаем каждый кадр: – Что делает этот герой? – Зачем он это делает? – Что получает в результате?
5. Составляем пословицы по модели: Кто… (характер), тот… (результат). Кто… (действие), тот… (результат). Кто… (цель), тот… (результат).
6. Выбираем ключевые кадры и определяем мораль: – Какие кадры для вас самые важные? – Какая пословица для вас самая важная? На одно и то же люди смотрят по-разному, поэтому мораль может быть у каждого своя.
7. Составляем пословицы по первому и последнему кадрам.
8. К каким кадрам подходит главная пословица? (Несколько вариантов.)
9. Подберите замену данной пословице. (Подбор знакомых пословиц.)
«Раскадровка» и «Синтез пословиц».Алгоритм работы 1. Прочитай текст. 2. Раздели его на части. 3. Составь раскадровку. Новый

Слайд 8Приём «Если бы…»
У. Давайте представим сказку « Лягушка – путешественница»

в виде цепочки событий. Если бы..., то...
Д. Если бы уткам не надо было

покушать, то они не спустились бы в болото.
Если бы они не спустились в болото, то лягушка не заинтересовалась бы, куда они летят.
Если бы лягушка не была такой любопытной, то она не высунула бы из-под коряги свою голову.
Если бы лягушка не была такой смелой, то она не вступила бы в разговор с утками.
Если бы лягушка не была такой толстой, то утки непременно бы её съели.
Если бы утки не рассказали лягушке о юге, то она не пришла бы в такой восторг, и не захотела бы туда отправиться.
...
Если бы лягушка не была хвастлива, то она долетела
бы вероятно до юга.
Если бы лягушка не упала в болото, то она не смогла бы
столько нафантазировать про своё путешествие.
Приём «Если бы…»У. Давайте представим сказку « Лягушка – путешественница» в виде цепочки событий. Если бы..., то...Д. Если бы уткам

Слайд 9Составление паспорта героя
П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Имя – Иван
Автор (создатель) – П.П. Ершов
Прописка

– авторская сказка «Конек-Горбунок»
Где живет – в град -столице
Кем служит

– конюхом у царя
Особые приметы – смелый, хитрый, любопытный, выполняет все приказания царя, не прилагая особых усилий. (Помогает ему во всем конек Горбунок)

Имя – Лягушка
Автор (создатель) – В.М. Гаршин
Прописка – авторская сказка «Лягушка-путешественница»
Внешний вид – маленькая, зеленая, пучеглазая.
Где впервые встречается – на болоте
Личные качества – любопытная, смелая, решительная, хвастливая, изобретательная, жизнерадостная, оптимистичная.
Заветное желание – побывать на юге

В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Составление паспорта герояП.П.Ершов «Конек-Горбунок»Имя – ИванАвтор (создатель) – П.П. ЕршовПрописка – авторская сказка «Конек-Горбунок»Где живет – в

Слайд 10Сочиняем разные лимерики
Ли́мерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на

обыгрывании бессмыслицы.

пять строк;
рифма между первой, второй и пятой строками;
рифма между

третьей и четвертой строками;
последние слова первой и пятой строк совпадают  (условие не является обязательным) ;
ритм первый, второй, пятой строк совпадают;
ритм третьей и четвертой строк совпадают.

Форма

Содержание


1 строка - объект;
2 строка - описание или сравнение объекта;
3 строка - событие;
4 строка - последствие этого события;
5 строка - вывод, заключение.

Сочиняем разные лимерикиЛи́мерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы.пять строк;рифма между первой, второй и

Слайд 11Все прекрасное, существующее
в окружающем мире и созданное человеком для

других людей, должно прикоснуться к сердцу ребенка и облагородить его.
В.А.Сухомлинский

Все прекрасное, существующее в окружающем мире и созданное человеком для других людей, должно прикоснуться к сердцу ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика