Разделы презентаций


Исследовательский проект по предмету познание мира на тему: " Сколько весят знания?"

Содержание

Светловский теоретический лицейИсследовательская работа:«Сколько весят знания?»Выполнил: ученик II класса Луговской ИгорьРуководитель: Малюга Лолита Васильевна2012 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине

здоровый нищий счастливее больного короля».
А. Шопенгауэр

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».А. Шопенгауэр

Слайд 2Светловский теоретический лицей
Исследовательская работа:
«Сколько весят знания?»







Выполнил: ученик II класса Луговской

Игорь

Руководитель: Малюга Лолита Васильевна

2012 год

Светловский теоретический лицейИсследовательская работа:«Сколько весят знания?»Выполнил: ученик II класса Луговской ИгорьРуководитель: Малюга Лолита Васильевна2012 год

Слайд 3Вот-вот закончится очередной учебный год…

Вот-вот закончится очередной учебный год…

Слайд 4Впереди нас ждут долгожданные каникулы!!!

Впереди нас ждут долгожданные каникулы!!!

Слайд 5Но лето очень быстро пройдёт…

Но лето очень быстро пройдёт…

Слайд 6И я с родителями вновь отправлюсь на рынок выбирать школьный

портфель.

И я с родителями вновь отправлюсь на рынок выбирать школьный портфель.

Слайд 7Предмет исследования :
школьный портфель

Предмет исследования : школьный портфель

Слайд 8Актуальность : Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

Актуальность : Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

Слайд 9В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы:
Как тяжёлый ранец влияет

на здоровье учеников?
Сколько должен весить школьный ранец?
Как правильно выбрать

портфель?

В данном исследовании я рассматриваю следующие вопросы:Как тяжёлый ранец влияет на здоровье учеников? Сколько должен весить школьный

Слайд 10Цели исследования:
1. Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его

вес нашему возрасту.

2. Обратить внимание на сбережение своего здоровья

путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Цели исследования: 1. Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес нашему возрасту. 2. Обратить внимание на

Слайд 11Задачи исследования :
Изучить данные в литературе, интернете.

Выяснить историю создания портфеля.

Доказать,

что тяжёлый портфель вредит здоровью.

Узнать, каким должен быть школьный портфель.

Задачи исследования :Изучить данные в литературе, интернете.Выяснить историю создания портфеля.Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.Узнать, каким должен

Слайд 12 Гипотеза: я предполагаю, что портфели некоторых учеников нашего класса не соответствуют

возрасту и вредят здоровью.

Гипотеза: я предполагаю, что портфели некоторых учеников нашего класса не соответствуют возрасту и вредят здоровью.

Слайд 13Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке

«Познание мира», а также в повседневной жизни.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроке «Познание мира», а также в повседневной жизни.

Слайд 14Из истории возникновения портфеля:

Из истории возникновения портфеля:

Слайд 16Изобрели бумагу китайцы

Изобрели бумагу китайцы

Слайд 17«Портфель» слово французского происхождения. В переводе на русский - «носить

лист.» Означает четырёхугольную сумку с застёжкой, обычно кожаную.

«Портфель» слово французского происхождения. В переводе на русский - «носить лист.» Означает четырёхугольную сумку с застёжкой, обычно

Слайд 18Мнения медиков

Мнения медиков

Слайд 19Министерство образования создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда

не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Год от года школьные

портфели становятся всё тяжелее. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для наших детских плеч.
Министерство образования создаёт новые правила, разрабатывает новые методики, но никогда не занимается исследованиями по физическим нагрузкам. Год

Слайд 22 Подобное искривление позвоночника приводит к развитию различных заболеваний…

Подобное искривление позвоночника приводит к развитию различных заболеваний…

Слайд 23Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести???

Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести???

Слайд 24Практическая работа и выводы

Практическая работа и выводы

Слайд 25В процессе исследования данной темы я узнал, что существуют нормы

допустимого веса ранца с принадлежностями
Вес ранца:
1-2 класс

–1,5кг
3-4 класс –2- 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4,5 кг

В процессе исследования данной темы я узнал,  что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями Вес

Слайд 26Я пришёл в медицинский кабинет вместе с учителем и под

руководством медсестры познакомился с результатами медицинского осмотра ребят нашего класса.

Я пришёл в медицинский кабинет вместе с учителем и под руководством медсестры познакомился с результатами медицинского осмотра

Слайд 27Диагноз «сколиоз» на момент поступления в школу ни у одного

ученика не поставлен.

Диагноз «сколиоз» на момент поступления в школу ни у одного ученика не поставлен.

Слайд 28 Но по статистике если какое-то количество

детей приходит в школу здоровыми, то к 12 классу таковых

практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок , и из-за веса того же портфеля. В нашем лицее кол-во уч-ся с диагнозом «сколиоз»- 40 % !
Но по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к

Слайд 29Исследуя тему « Сколько весят знания?», я проанализировал, насколько вес

портфелей моих одноклассников соответствует гигиеническим нормам.

Исследуя тему « Сколько весят знания?», я проанализировал, насколько вес портфелей моих одноклассников соответствует гигиеническим нормам.

Слайд 30Взвешивание производилось в пятницу. По расписанию – русский язык, математика,

родной язык, познание мира и икт.

Взвешивание производилось в пятницу. По расписанию – русский язык, математика, родной язык, познание мира и икт.

Слайд 36Понаблюдав за весом портфелей, я ужаснулся! Оказалось, что из 22

человек ни у одного масса портфеля не соответствует норме! И

это без учёта веса спортивной формы и др.школьных принадлежностей! Я решил выяснить : почему в один день при одинаковом расписании уроков вес портфелей разный? Я предположил, что масса пустых портфелей разная и решил это проверить.
Понаблюдав за весом портфелей, я ужаснулся! Оказалось, что из 22 человек ни у одного масса портфеля не

Слайд 37Взвешивание показало, что действительно, пустые портфели имеют разную массу

Взвешивание показало, что действительно, пустые портфели имеют разную массу

Слайд 40Из интернета я узнал , что пустой портфель ученика начальной

школы должен весить не более 600 гр.



= 600 гр.
Из интернета я узнал , что пустой портфель ученика начальной школы должен весить не более 600 гр.

Слайд 41Я сравнил массу наших портфелей с нормой. Оказалось, что у

13 учеников нашего класса вес портфелей соответствует гигиеническим нормам, т.е.

не превышает 600 гр.Самыми лёгкими оказались портфели Журавель Влады – 300 гр. и Марченко Юли – 330 гр.
Я сравнил массу наших портфелей с нормой. Оказалось, что у 13 учеников нашего класса вес портфелей соответствует

Слайд 42У 9 человек масса пустого портфеля превышает допустимую норму. Особенно

меня поразил мой портфель – 800 гр. , портфель Хаджи

Ирины -740 гр. и Нелли Козловой – 780 гр.
У 9 человек масса пустого портфеля превышает допустимую норму. Особенно меня поразил мой портфель – 800 гр.

Слайд 43Потом я задумался : «А может быть причина не только

в портфелях и в учебниках? Может быть мы носим в

портфелях лишнее?» И , действительно, это оказалось правдой…
Потом я задумался : «А может быть причина не только в портфелях и в учебниках? Может быть

Слайд 44ВЫВОД : Собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для

очередного учебного дня, мы не должны забывать выложить из портфеля

принадлежности, которые были необходимы для учебного дня предыдущего; помимо этого мы не должны носить в школу лишних предметов, а для уроков труда , изо и физкультуры всё оставлять в классе. В этом случае масса портфеля будет гораздо легче.
ВЫВОД :  Собирая учебники, тетрадки и другие школьные принадлежности для очередного учебного дня, мы не должны

Слайд 45Кстати… В Италии ученики начальных классов имеют гораздо больше учебного пособия,

чем у нас. Но там существует правило, по которому родители

обязаны приводить детей в школу и забирать их, поэтому тяжелые ранцы ученикам самостоятельно носить не приходится. В Америке во многих школах закупают по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. Совсем недавно наши родители приобрели удобные парты, в которые можно поместить второй комплект учебников… но по финансовым соображениям не каждый может его приобрести…
Кстати…  В Италии ученики начальных классов имеют гораздо больше учебного пособия, чем у нас. Но там

Слайд 49И всё же, кто ответит за неподъёмные школьные портфели?

И всё же, кто ответит за неподъёмные школьные портфели?

Слайд 50Пока чиновники примут хоть какое-то по-настоящему взрослое решение, мы успеем

осилить нормы тяжелоатлетов, а вместо звания мастеров спорта — заработать

сколиоз.
Пока чиновники примут хоть какое-то по-настоящему взрослое решение, мы успеем осилить нормы тяжелоатлетов, а вместо звания мастеров

Слайд 51Как правильно выбрать ранец? Выбирая между ранцем, портфелем , рюкзаком и

сумкой, медики утверждают, что лучше всего остановиться на ранце.

Как правильно выбрать ранец? Выбирая между ранцем, портфелем , рюкзаком и сумкой, медики утверждают, что лучше всего

Слайд 52 Ранец должен отвечать следующим требованиям : Он должен быть: - лёгким; - плотно

прилегать к спине; - иметь прочные широкие лямочки; - хорошо сохранять форму; -

изготовлен из легко моющегося материала; - иметь много кармашков и отделений; - обеспечивать безопасность ребёнка на дороге.
Ранец должен отвечать следующим требованиям : Он должен быть:   - лёгким; -

Слайд 56Заключение

Заключение

Слайд 57В ходе работы я понял, что неправильно выбранный ранец может

отрицательно сказаться на позвоночнике и на нашем здоровье в целом,

и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Надеюсь, что и мои одноклассники воспользуются результатами данного исследования и ответственно отнесутся к моим советам
В ходе работы я понял, что неправильно выбранный ранец может отрицательно сказаться на позвоночнике и на нашем

Слайд 58Проанализировав все полученные данные, хотелось бы сказать:
Ученикам:
Не носите лишнего в

портфелях;

Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте убрать из него

ненужные учебники и другие предметы;

Всё, что нужно на урок изо и трудового воспитания можно оставлять в кабинете.

Проанализировав все полученные данные, хотелось бы сказать: Ученикам:Не носите лишнего в портфелях; Проверяйте портфель ежедневно и не

Слайд 59Родителям:

Не покупайте тяжелые портфели.

Помните,

что в норме пустой портфель ученика начальной школы должен весить

не более 600 г. (Чем легче, тем лучше!)

Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!


Родителям:    Не покупайте тяжелые портфели.  Помните, что в норме пустой портфель ученика начальной

Слайд 61Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика