Разделы презентаций


Проблемы материально - технической базы образования

Содержание

Содержание 1. Введение2. Проблемы материально- технической базы3. Задача оснащения учебных заведений и пути её решения4. Содержание работы по модернизации материально- технической базы5. Планирование и развитие материально- технической базы6. Создание материально- технических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
студентка группы Zs 431

Проблемы материально- технической базы образования

Выполнила: студентка группы Zs 431Проблемы материально- технической базы образования

Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Проблемы материально- технической базы
3. Задача оснащения учебных заведений

и пути её решения
4. Содержание работы по модернизации материально- технической

базы
5. Планирование и развитие материально- технической базы
6. Создание материально- технических условий для обучения детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Вывод
Содержание 1. Введение2. Проблемы материально- технической базы3. Задача оснащения учебных заведений и пути её решения4. Содержание работы

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4Материально-техническая база-
необходимое условие функционирования образовательного учреждения. Дальнейшее совершенствование материально-технического

обеспечения образовательного учреждения современным учебным и информационно-техническими средствами.

Материально-техническая база- необходимое условие функционирования образовательного учреждения. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и информационно-техническими

Слайд 5Материально-техническая база
дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, проводить

культурные мероприятия и т.д.

Материально-техническая базадает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, проводить культурные мероприятия и т.д.

Слайд 6В настоящее время уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы. Выделяются

бюджетные средства, привлекаются добровольные пожертвования.
Поддержание и развитие материально-технической базы является

одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.


В настоящее время уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы. Выделяются бюджетные средства, привлекаются добровольные пожертвования.Поддержание и развитие

Слайд 7Основные фонды занимают главное место в структуре материально-технической базы. Они долговременно

обслуживают воспитательный и учебно-производственный процессы перенося свою стоимость по частям,

по мере износа, на производимый продукт. В их число входят здания, где непосредственно учебный процесс, здания вспомогательных служб, производственного ценного назначения; учебное и производственное оборудования, транспортные средства, библиотечный фонд и т.д.
Основные фонды занимают главное место в структуре материально-технической базы. Они долговременно обслуживают воспитательный и учебно-производственный процессы перенося свою

Слайд 8Учёт основных фондов производится в натуральной и де­нежной формах.
Учёт с

помощью натуральных показателей осуществляется отдельно для каждой группы основных фондов.

Учёт в денежной форме проводится для определения общей величины основных фондов, их динамики, структуры, расчёта износа, экономической эффективности капитальных вложений.

Учёт основных фондов производится в натуральной и де­нежной формах.Учёт с помощью натуральных показателей осуществляется отдельно для каждой

Слайд 9Основные средства в образовательных учреждениях отражаются в бухгалтерском учёте по

первоначальной стоимости включающей фактические расходы на их приобретение, сооружение и

изготовление, включая налог на добавленную стои­мость. По объектам, построенным или приобретённым за счёт средств от предпринимательской деятельности, налог на добав­ленную стоимость подлежит зачёту или возмещению на общих основаниях.
Основные средства в образовательных учреждениях отражаются в бухгалтерском учёте по первоначальной стоимости включающей фактические расходы на их

Слайд 10Проблемы:
Практика реализации программы развития ставит перед всем коллективом участников образовательного

процесса – учителей, учеников, заинтересованных родителей следующие проблемы:
- модернизация информационно-вычислительной

техники, системное обслуживание школьной локальной сети;

Проблемы:Практика реализации программы развития ставит перед всем коллективом участников образовательного процесса – учителей, учеников, заинтересованных родителей следующие

Слайд 12- модернизация тепловых, канализационных  и  водопроводных сетей;

- модернизация тепловых, канализационных  и  водопроводных сетей;

Слайд 13Задача оснащения учебных заведений и пути ее решения
В условиях перехода

образовательных учреждений на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность перед руководителями органов управления

образованием и образовательных учреждений стоит нелегкая задача: как при постоянной нехватке бюджетных средств, выделяемых на оснащение учебных заведений, обеспечить выполнение современных требований, предъявляемых к учебному процессу.
Задача оснащения учебных заведений и пути ее решенияВ условиях перехода образовательных учреждений на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность перед

Слайд 14Пути решения:
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования,

принятия оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения

максимального результата при минимальных вложениях.
Привлечение внебюджетных средств, используя новые экономические возможности, открывающиеся перед образовательным учреждением в современных условиях рыночных отношений.
Пути решения:Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования, принятия оптимального решения на основе обоснованных критериев

Слайд 15Развитая материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-производственную

деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.

Развитая материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-производственную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.

Слайд 17Содержание работы по модернизации материально-технической базы

Содержание работы по модернизации материально-технической базы

Слайд 18Работа по оснащению образовательных учреждений включает:
компьютеризацию школы и внедрение информационных

технологий;
создания предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих технологий и дидактических

материалов;
научную организацию труда преподавателей и руководителей структурных подразделений, новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;

Работа по оснащению образовательных учреждений включает: компьютеризацию школы и внедрение информационных технологий;создания предметно-развивающей среды с использованием современных

Слайд 19компьютеризацию школы и внедрение информационных технологий;
создания предметно-развивающей среды с использованием

современных обучающих технологий и дидактических материалов;
научную организацию труда преподавателей и

руководителей структурных подразделений, новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;

компьютеризацию школы и внедрение информационных технологий;создания предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих технологий и дидактических материалов;научную организацию

Слайд 20укрепления антитеррористической безопасности;
создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования школы;
оптимизации

расходов на создание систем безопасности. 

укрепления антитеррористической безопасности;создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования школы;оптимизации расходов на создание систем безопасности. 

Слайд 21Планирование и развития материально-технической базы

Планирование и развития материально-технической базы

Слайд 22Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения:


1. Проведение анализа

материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования.

Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения: 1. Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей

Слайд 232. Изучение нормативных документов:
- ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;
-

типовые перечни учебного оборудования и наглядных пособий;
- санитарно-гигиенические нормы, правила

техники безопасности;
- рекомендации по оснащению различных видов помещений и т.п.

2. Изучение нормативных документов:- ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;- типовые перечни учебного оборудования и наглядных пособий;-

Слайд 243. Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических

средств обучения, технологического оборудования и т.д.
 
4. Определение планируемых объемов бюджетного

финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.

3. Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических средств обучения, технологического оборудования и т.д. 4. Определение

Слайд 255. Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе

государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.
оснащение современной компьютерной техникой,

бытового и технологического оборудования;
организация подготовки, переподготовки или повышения квалификации педагогических работников школы;

5. Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.оснащение

Слайд 26оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям;
обеспечение образовательного

процесса учебно-наглядными пособиями;
повышение эффективности организационно-методической работы в школе;       
обеспечение строительными материалами,

инструментами, оборудованием текущих ремонтов.

оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям;обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями;повышение эффективности организационно-методической работы в

Слайд 27Все материальные ресурсы учреждения имеют натуральную и стоимостную формы выражения,

а в зависимости от особенностей функционирования их подразделяют на две

группы:
Все материальные ресурсы учреждения имеют натуральную и стоимостную формы выражения, а в зависимости от особенностей функционирования их

Слайд 29Введение государственных стандартов нового поколения в образовательную практику предусматривает современную

материально-техническую базу, к которой предъявляются следующие требования:

Введение государственных стандартов нового поколения в образовательную практику предусматривает современную материально-техническую базу, к которой предъявляются следующие требования:

Слайд 30
- обеспеченность учебниками и учебно-наглядным оборудованием;
- наличие в образовательном

учреждении собственных компьютерных классов с постоянно обновляющимся программным обеспечением;

- обеспеченность учебниками и учебно-наглядным оборудованием;- наличие в образовательном учреждении собственных компьютерных классов с постоянно обновляющимся

Слайд 31- наличие кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам

учащихся;
- наличие кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к

партам учащихся и лаборантской;
- наличие столовой или зала для приёма пищи;

- наличие кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся;- наличие кабинета химии с вытяжкой и

Слайд 32- наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры

спортивного зала с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами;
-

наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» и ряд других требований

- наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала с оборудованными раздевалками, действующими душевыми

Слайд 33

Создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья

Создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 34Создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

здоровья было заявлено как приоритетное во многих докладах субъектов РФ.

Финансирование, выделенное в рамках федеральных и региональных целевых программ позволило создать центры дистанционного обучения детей-инвалидов, провести медицинское обследование детей, обновить базы данных, провести обучение специалистов и родителей детей-инвалидов, оснастить семьи оборудованием, необходимым для включения в дистанционное образование. 
Создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья было заявлено как приоритетное во многих

Слайд 35Данные мониторинга показывают, что среднее значение доли детей-инвалидов, получающих образование

на дому с использованием дистанционных технологий (от общего числа детей,

которым это показано) составляет по Российской Федерации 34,9%. В 26 субъектах РФ это значение превысило 50% барьер, и в 3 субъектах РФ было отмечено превышение значения в 90% (Республика Марий Эл и Чукотский автономный округ – 100%, Томская область – 94,1%).
Данные мониторинга показывают, что среднее значение доли детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных технологий (от

Слайд 36 В среднем рост количества детей-инвалидов, включаемых в систему дистанционного обучения,

отмечается каждые полгода, и судя по темпам прироста, указанным в

региональных докладах, это направление развития системы образования начинает набирать силу.
 В среднем рост количества детей-инвалидов, включаемых в систему дистанционного обучения, отмечается каждые полгода, и судя по темпам

Слайд 37Обеспечение доступа в Интернет и создание материально-технической базы для внедрения

цифровых технологий в образовательный процесс

Обеспечение доступа в Интернет и создание материально-технической базы для внедрения цифровых технологий в образовательный процесс

Слайд 38Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта,

включения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в

систему образования тесно связаны с обеспечением свободного доступа в Интернет. В большинстве школ Российской Федерации обеспечен доступ со скоростью 128 Кб/с, однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения. По данным мониторинга среднее значение доли школ, в которых хотя бы один компьютер подключен к широкополосному интернету со скоростью не менее 2Мб/с составляет 11,1%. Максимальный уровень доступа обеспечен в Москве и Санкт-Петербурге (87,85% и 87,38%, соответственно). Только 8 субъектов РФ преодолели 20% барьер.
Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта, включения детей инвалидов и детей с ограниченными

Слайд 39Однако приоритетность данного направления не вызывает сомнений, и в региональные

и муниципальные бюджеты закладываются средства для улучшения актуальной ситуации. В

большинстве субъектов РФ используется стратегия первоочередного оснащения "ресурсных центров", что позволяет равномерно распределить зоны доступа в Интернет на различных территориях и подготовить к подключению другие образовательные учреждения территории.
Однако приоритетность данного направления не вызывает сомнений, и в региональные и муниципальные бюджеты закладываются средства для улучшения

Слайд 40Вывод
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
Развитие системы образования невозможно

без соответствия материально-технической базы современным требованиям, внедряемым новейшим технологиям образования,

реализуемым инновационным программам.
Необходима постоянная закупка для образовательных учреждений новейших отечественных и зарубежных образцов оборудования. Требуются регулярное проведение ремонтных работ и осуществление строительства образовательных учреждений и их инфраструктуры на основе современных требований.

ВыводТаким образом, можно сделать следующий вывод: Развитие системы образования невозможно без соответствия материально-технической базы современным требованиям, внедряемым

Слайд 41Список используемой литературы
1. Закон РФ «Об образовании в РФ №

273 -ФЗ.
2. Журнал «Креативная экономика» №12, декабрь 2016 г.

Список используемой литературы1. Закон РФ «Об образовании в РФ № 273 -ФЗ.2. Журнал «Креативная экономика» №12, декабрь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика