Слайд 1Выполнила:
студентка группы Zs 431
Проблемы материально- технической базы образования
Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Проблемы материально- технической базы
3. Задача оснащения учебных заведений
и пути её решения
4. Содержание работы по модернизации материально- технической
базы
5. Планирование и развитие материально- технической базы
6. Создание материально- технических условий для обучения детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Вывод
Слайд 4Материально-техническая база-
необходимое условие функционирования образовательного учреждения. Дальнейшее совершенствование материально-технического
обеспечения образовательного учреждения современным учебным и информационно-техническими средствами.
Слайд 5Материально-техническая база
дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, проводить
культурные мероприятия и т.д.
Слайд 6В настоящее время уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы. Выделяются
бюджетные средства, привлекаются добровольные пожертвования.
Поддержание и развитие материально-технической базы является
одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Слайд 7Основные фонды занимают главное место в структуре материально-технической базы. Они долговременно
обслуживают воспитательный и учебно-производственный процессы перенося свою стоимость по частям,
по мере износа, на производимый продукт. В их число входят здания, где непосредственно учебный процесс, здания вспомогательных служб, производственного ценного назначения; учебное и производственное оборудования, транспортные средства, библиотечный фонд и т.д.
Слайд 8Учёт основных фондов производится в натуральной и денежной формах.
Учёт с
помощью натуральных показателей осуществляется отдельно для каждой группы основных фондов.
Учёт в денежной форме проводится для определения общей величины основных фондов, их динамики, структуры, расчёта износа, экономической эффективности капитальных вложений.
Слайд 9Основные средства в образовательных учреждениях отражаются в бухгалтерском учёте по
первоначальной стоимости включающей фактические расходы на их приобретение, сооружение и
изготовление, включая налог на добавленную стоимость. По объектам, построенным или приобретённым за счёт средств от предпринимательской деятельности, налог на добавленную стоимость подлежит зачёту или возмещению на общих основаниях.
Слайд 10Проблемы:
Практика реализации программы развития ставит перед всем коллективом участников образовательного
процесса – учителей, учеников, заинтересованных родителей следующие проблемы:
- модернизация информационно-вычислительной
техники, системное обслуживание школьной локальной сети;
Слайд 12- модернизация тепловых, канализационных и водопроводных сетей;
Слайд 13Задача оснащения учебных заведений и пути ее решения
В условиях перехода
образовательных учреждений на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность перед руководителями органов управления
образованием и образовательных учреждений стоит нелегкая задача: как при постоянной нехватке бюджетных средств, выделяемых на оснащение учебных заведений, обеспечить выполнение современных требований, предъявляемых к учебному процессу.
Слайд 14Пути решения:
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования,
принятия оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения
максимального результата при минимальных вложениях.
Привлечение внебюджетных средств, используя новые экономические возможности, открывающиеся перед образовательным учреждением в современных условиях рыночных отношений.
Слайд 15Развитая материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-производственную
деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.
Слайд 17Содержание работы по модернизации материально-технической базы
Слайд 18Работа по оснащению образовательных учреждений включает:
компьютеризацию школы и внедрение информационных
технологий;
создания предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих технологий и дидактических
материалов;
научную организацию труда преподавателей и руководителей структурных подразделений, новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;
Слайд 19компьютеризацию школы и внедрение информационных технологий;
создания предметно-развивающей среды с использованием
современных обучающих технологий и дидактических материалов;
научную организацию труда преподавателей и
руководителей структурных подразделений, новые разработки, позволяющие сделать труд учителя и учебный процесс более эффективными;
Слайд 20укрепления антитеррористической безопасности;
создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования школы;
оптимизации
расходов на создание систем безопасности.
Слайд 21Планирование и развития материально-технической базы
Слайд 22Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения:
1. Проведение анализа
материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования.
Слайд 232. Изучение нормативных документов:
- ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;
-
типовые перечни учебного оборудования и наглядных пособий;
- санитарно-гигиенические нормы, правила
техники безопасности;
- рекомендации по оснащению различных видов помещений и т.п.
Слайд 243. Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических
средств обучения, технологического оборудования и т.д.
4. Определение планируемых объемов бюджетного
финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.
Слайд 255. Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе
государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.
оснащение современной компьютерной техникой,
бытового и технологического оборудования;
организация подготовки, переподготовки или повышения квалификации педагогических работников школы;
Слайд 26оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям;
обеспечение образовательного
процесса учебно-наглядными пособиями;
повышение эффективности организационно-методической работы в школе;
обеспечение строительными материалами,
инструментами, оборудованием текущих ремонтов.
Слайд 27Все материальные ресурсы учреждения имеют натуральную и стоимостную формы выражения,
а в зависимости от особенностей функционирования их подразделяют на две
группы:
Слайд 29Введение государственных стандартов нового поколения в образовательную практику предусматривает современную
материально-техническую базу, к которой предъявляются следующие требования:
Слайд 30
- обеспеченность учебниками и учебно-наглядным оборудованием;
- наличие в образовательном
учреждении собственных компьютерных классов с постоянно обновляющимся программным обеспечением;
Слайд 31- наличие кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам
учащихся;
- наличие кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к
партам учащихся и лаборантской;
- наличие столовой или зала для приёма пищи;
Слайд 32- наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры
спортивного зала с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами;
-
наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» и ряд других требований
Слайд 33
Создание материально-технических условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья
Слайд 34Создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья было заявлено как приоритетное во многих докладах субъектов РФ.
Финансирование, выделенное в рамках федеральных и региональных целевых программ позволило создать центры дистанционного обучения детей-инвалидов, провести медицинское обследование детей, обновить базы данных, провести обучение специалистов и родителей детей-инвалидов, оснастить семьи оборудованием, необходимым для включения в дистанционное образование.
Слайд 35Данные мониторинга показывают, что среднее значение доли детей-инвалидов, получающих образование
на дому с использованием дистанционных технологий (от общего числа детей,
которым это показано) составляет по Российской Федерации 34,9%. В 26 субъектах РФ это значение превысило 50% барьер, и в 3 субъектах РФ было отмечено превышение значения в 90% (Республика Марий Эл и Чукотский автономный округ – 100%, Томская область – 94,1%).
Слайд 36 В среднем рост количества детей-инвалидов, включаемых в систему дистанционного обучения,
отмечается каждые полгода, и судя по темпам прироста, указанным в
региональных докладах, это направление развития системы образования начинает набирать силу.
Слайд 37Обеспечение доступа в Интернет и создание материально-технической базы для внедрения
цифровых технологий в образовательный процесс
Слайд 38Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта,
включения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в
систему образования тесно связаны с обеспечением свободного доступа в Интернет. В большинстве школ Российской Федерации обеспечен доступ со скоростью 128 Кб/с, однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения. По данным мониторинга среднее значение доли школ, в которых хотя бы один компьютер подключен к широкополосному интернету со скоростью не менее 2Мб/с составляет 11,1%. Максимальный уровень доступа обеспечен в Москве и Санкт-Петербурге (87,85% и 87,38%, соответственно). Только 8 субъектов РФ преодолели 20% барьер.
Слайд 39Однако приоритетность данного направления не вызывает сомнений, и в региональные
и муниципальные бюджеты закладываются средства для улучшения актуальной ситуации. В
большинстве субъектов РФ используется стратегия первоочередного оснащения "ресурсных центров", что позволяет равномерно распределить зоны доступа в Интернет на различных территориях и подготовить к подключению другие образовательные учреждения территории.
Слайд 40Вывод
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
Развитие системы образования невозможно
без соответствия материально-технической базы современным требованиям, внедряемым новейшим технологиям образования,
реализуемым инновационным программам.
Необходима постоянная закупка для образовательных учреждений новейших отечественных и зарубежных образцов оборудования. Требуются регулярное проведение ремонтных работ и осуществление строительства образовательных учреждений и их инфраструктуры на основе современных требований.
Слайд 41Список используемой литературы
1. Закон РФ «Об образовании в РФ №
273 -ФЗ.
2. Журнал «Креативная экономика» №12, декабрь 2016 г.