Слайд 1Педагогический проект
«Читаем вместе»
« 15 минут чтения – общения в день
достаточно,
чтобы, получая удовольствие,
ребёнок умственно и эмоционально
развивался»
Жанте Гарнер.
(французский педагог)
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его
жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет
опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Слайд 3Цель проекта:
развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной
литературе.
Задачи проекта:
• развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять,
мыслить словами;
• развивать связную речь;
• развивать внимание; память; воображение;
• воспитывать отзывчивость и сопереживание;
• воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Слайд 4Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
-
дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;
- сформировать
банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Слайд 5Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
-
дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;
- сформировать
банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Слайд 6В проекте используется кольцевой принцип – «Волшебный сундучок»: рюкзачок передаётся
из семьи в семью.
Волшебный сундучок – это ярко оформленная стилизованная
коробка, в которую помещаются книги для детей, тетради для ведения читательского дневника, литература для родителей.
Комплект литературы для детей составлен из лучших произведений для детей современной и классической литературы.
А для родителей – это литература по психологии детского чтения, полезные советы по приобщению ребёнка к чтению; памятки, буклеты на тему «секреты для взрослых», или «Как стать родителем читающего ребёнка»
Слайд 7
Каждый комплект формируется в соответствии с возрастом детей.
В рамках проекта
объявляется конкурс «Лучшая читающая семья», фотоконкурс «Мой волшебный сундучок».
Для поддержки
проекта в группах проводятся литературно-игровые мероприятия по
книгам из «Волшебного сундучка».
Такие формы работы будут способствовать знакомству детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы, общению на тему прочитанных книг родителей и детей.
Немаловажное значение имеет и элемент состязательности , направленный на вовлечение семей в процесс чтения.
В течение учебного года «волшебный сундучок» будет передаваться из семьи в семью, а итоги будут подведены 15 мая в Международный день семьи.
Слайд 8Для работы проекта
будет подготовлена
книжная выставка
«Читаем вместе».