Разделы презентаций


Проект - доклад "Организация предметно - развивающей среды по игровой деятельности в средней группе"

Содержание

Предметно-игровая среда для детей дошкольного возрастаПонятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект – доклад организация предметно-развивающей среды по игровой деятельности в

средней группе
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Вотинова Е.А.

Проект – доклад организация предметно-развивающей среды по игровой деятельности  в средней группеВыполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в

педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий,

развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как
самостоятельность
активность
Предметно-игровая среда для детей дошкольного возрастаПонятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как

Слайд 3Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений

детей
При проектировании предметно-игровой среды в группе, прежде всего, ориентируемся на

цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детейПри проектировании предметно-игровой среды в группе, прежде

Слайд 4Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:
Принцип активности,

самостоятельности, творчества;
Принцип открытости
Гибкого зонирования;
Стабильности-
динамичности развивающей среды;
Полифункциональности
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального

благополучия ребенка
Принцип учета половых и возрастных различий детей

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяют следующие принципы:Принцип активности, самостоятельности, творчества;Принцип открытостиГибкого зонирования;Стабильности-динамичности развивающей среды;ПолифункциональностиПринцип индивидуальной

Слайд 5Принцип активности, самостоятельности, творчества
позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого

с ребенком
Здесь могут быть (По В. А. Петровскому):
Стены, на  которых 

можно  рисовать;
Ширмы-домики, шатры, которые  можно  использовать  для  сюжетно-ролевых  игр, уединения, игр- драматизации.
Крупный  строительный  материал (кубы, арки, плоские маты, сделанные  из  поролона, обшитые  кожей), из  которого можно  строить дома, дворцы, лабиринты, пещеры  и  так далее;
Спортивный  комплекс, который  при  изменении  может превращаться то  в сказочный лес, то в  фантастическое животное, то  в арену  цирка;
Сцена (подиум), на  которой  можно  выступать;
«Улицы»  с  множеством  дорог, по  которым  могут  ездить машины, а  дети  закреплять  правила  дорожного  движения;
Оборудование  для  взрослой  деятельности (для приготовления  еды, стирке  и  глажения  белья, мытья  игрушек; для  уборки  помещения; участка  для  обработки  огорода, клумб  и  т.д.);
В  оборудовании  групповой  комнаты  должны  отражаться  не  только  интересы  и  склонности  детей, но  и  творчество  воспитателя, так  как  дети  легко  будут  участвовать  в  той  деятельности, которую  предлагает  взрослый, в  которой  он – мастер.
При  организации  пространства  в  группе  важно  подключать  к  этому  самих  детей. Каждое  из  предположений  детей  необходимо  выслушать  и  обсудить  в  первую  очередь, с  точки  зрения того, насколько  целесообразны  предполагаемые  изменения, удобны  с  точки  зрения  каждого  члена  группы, безопасны  ли  они  для  всех. Если предложения  ребёнка  принимаются, то  дальше ведутся  совместные  поиски  возможностей  и  способов  его реализации. Можно  привлекать  родителей, детей  других  групп, школьников  и так далее;
Кроме  того, принцип  активности, самостоятельности  и  творчества требует  такого  расположения  предметов  в  пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими, доставать и убирать на место, при этом должны соблюдаться требования безопасности жизни и здоровья детей.
Принцип активности, самостоятельности, творчествапозволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенкомЗдесь могут быть (По В. А.

Слайд 7 Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся

сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами

и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
Здесь могут быть центры:
Центр общения;
Центр сюжетно-ролевой игры и игры драматизации;
Центр строительно-конструктивных игр;
Центр изобразительного искусства;
Центр «Наш город»;
Логико-математический центр;
Центр развития речи и грамотности;
Центр «Моя семья»;
Центр «Моя группа»;
Естественно-научный центр.
Спортивный центр

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии

Слайд 9 Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом

гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных

особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в

Слайд 10 Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью

различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование

модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками) способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения

Слайд 11 Предметно игровая среда в средней группе:
Для детей среднего дошкольного возраста

необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность

уединяться.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна построиться таким образом, чтобы предоставить каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда должна быть организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствовать возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Предметно игровая среда в средней группе: Для детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть

Слайд 12Организация развивающей среды в  средней группе построена таким образом, чтобы

дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом

его склонностей, интересов, уровня активности.

средняя группа

Организация развивающей среды в  средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого

Слайд 13Игровая зона должна  находится в удобной стороне группы. Это позволяет

создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых

умений, реализации игровых замыслов, воспитания и дружеских взаимоотношений между детьми.
Игровая зона должна  находится в удобной стороне группы. Это позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития

Слайд 14Весь игровой материал должен быть эстетически привлекателен детям.

Весь игровой материал должен быть эстетически привлекателен детям.

Слайд 16Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям:
учитывать закономерности

развития игровой деятельности;

соответствовать педагогическим задачам воспитания детей данного возраста;

носить развивающий

характер;

соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребенка, т. е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании.
Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям:учитывать закономерности развития игровой деятельности;соответствовать педагогическим задачам воспитания детей

Слайд 17Предметно-игровая среда в группах детского сада должна быть организована таким

образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Предметно-игровая среда в группах детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика