Слайд 1 Проект по теме
«Мыло пенится, смотрите!»
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Лазорик»
Вид проекта: по
доминирующей деятельности: познавательно – поисковый, творческий.
По количеству – групповой
По продолжительности – краткосрочный (с 14.05.18 г.по 18.05.18 г.)
Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2
Участники: дети, родители, воспитатели
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура
воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова
Слайд 2 Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,
экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже
детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте
является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава
известна с давних времён привлекает как детей,
так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище
способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об
окружающем мире, дальнейшего
вовлечения детей в проектную деятельность,
нами был разработан проект
по знакомству с нетрадиционным
материалом – пеной.
Слайд 3Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения,
эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Побуждать к речевому общению.
Формировать представления
о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Слайд 4Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри,
зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Слайд 5Продукт проекта:
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Коллективная
работа с детьми. Работа с родителями:
Разучивание с детьми стихотворений, потешек
дома. Чтение сказок.
Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
Слайд 6I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач
проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Слайд 7II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель :
Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью
об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Слайд 8 Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о
свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на
дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
Слайд 92 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней
и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница,
мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Слайд 103 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о
свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем
колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
Слайд 11Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки
и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Слайд 124 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе
игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их
ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
Слайд 135 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических
действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную
посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Слайд 14Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:
У
детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.