Разделы презентаций


"Разноуровневое обучение в начальной школе"

Содержание

Базовые педагогическиетехнологииУровневая дифференциацияОбучение на основе «учебных ситуаций»Проектная деятельностьИнформационные технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разноуровневое обучение в начальной школе
2013-2014 уч. год

Разноуровневое обучение в начальной школе2013-2014 уч. год

Слайд 2Базовые педагогические
технологии
Уровневая дифференциация
Обучение на основе «учебных ситуаций»
Проектная деятельность
Информационные технологии

Базовые педагогическиетехнологииУровневая дифференциацияОбучение на основе «учебных ситуаций»Проектная деятельностьИнформационные технологии

Слайд 3Понятие “дифференцированное обучение”
в переводе с латинского “different” означает разделение,

разложение целого на различные части, формы, ступени.
Разноуровневое обучение — это

педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Понятие “дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.Разноуровневое

Слайд 4Положительные стороны
дифференцированного обучения
Сильным учащимся можно уделить время;
Слабым учащимся можно

уделить внимание и контроль;
Повышается уровень «Я - концепции»;
Повышается уровень мотивации

сильных учеников.
Положительные стороныдифференцированного обучения Сильным учащимся можно уделить время;Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;Повышается уровень «Я -

Слайд 5Цели дифференцированного обучения:
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей

личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача:
увидеть

индивидуальность ученика
и сохранить ее,
помочь ребенку
поверить в свои силы,
обеспечить
его максимальное развитие.

Цели дифференцированного обучения:организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и

Слайд 6Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

Определение критериев, в соответствии

с которыми создаются группы.
Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее

полную дают разноуровневые контрольные работы).
Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока
Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы.Проведение диагностики на основе

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:
по уровню творчества

по уровню

трудности
по объёму

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:по уровню творчествапо уровню      трудностипо объёму

Слайд 9ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
ЗАДАНИЯ


РЕПРОДУКТИВНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ
типовые упражнения


решение задач знакомых видов,
решение примеров на изученные
вычислительные приёмы,
решение простых уравнений

поиск закономерностей;
задания на классификацию математических объектов;
задания с недостающими и лишними данными;
выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав-в
нестандартные задачи и задания

Пример: 3 класс 1 четверть
Что тебе вспоминается о летних каникулах?
1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания.
Назови эти слова. Поясни их выбор.
2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах.
3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания,
зарисовки для будущего художественного журнала класса.

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВАЗАДАНИЯ  РЕПРОДУКТИВНЫЕ           ТВОРЧЕСКИЕ

Слайд 10усложнение материала, которое используется в задании;
увеличение количества действий в выражений,

в решении задачи;
использование обратного задания вместо прямого;
выполнение операции сравнения в

дополнение к основному;
использование букв вместо чисел или отдельных цифр

Пример: тема «Согласные звуки» 1 класс.

усложнение материала, которое используется в задании;увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;использование обратного задания вместо прямого;выполнение

Слайд 11ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся
Основное

задание – I группа учащихся
Дополнительное задание - II группа и

III группа
II группа III группа
связано с основным отличное от основного
более высокого репродуктивное из другого раздела
уровня трудности
аналогичное на смекалку
творческое нестандартные

Пример: Дана задача.
Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей.
Сколько стоит другая книга?
Реши задачу.
Составь к этой задаче обратную и реши её.
Составь к этой задаче две обратных и реши их.

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАНеобходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихсяДополнительное задание -

Слайд 12по степени
самостоятельности учащихся;

по степени и характеру
помощи учащимся;

по характеру


учебных действий

ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
по степени самостоятельности учащихся;по степени и характеру помощи учащимся;по характеру учебных действийПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Знакомство с заданием одинаково
Исполнительский этап:
I группа – с учителем

II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно
III группа

- самостоятельно

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Пример:
Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ.

ПРУ ХИ
ЖИ
Е О
НА РУ
2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно.
1 группа – под руководством учителя.
Один ученик работает у доски.
Соединяет слоги стрелочками, составляя слово.
Затем дети записывают слово самостоятельно.

Знакомство с заданием одинаковоИсполнительский этап: I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем

Слайд 14ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Стимулирующая – ученик не включился

в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет

задание.
Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания.
Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯСтимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку -

Слайд 15ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ-
оказывают влияние на становление положительной учебной

мотивации
варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 –

основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивацииварианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества,

Слайд 16ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1.

Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение
выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3
Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6
Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок
действий: : +( - )х
Подберите числа и вычислите.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯВариант 1.           Обозначьте цифрами

Слайд 17Дифференцированный подход
к обучению на уроках это:
положительные эмоции
повышение самооценки учащихся
защищённость


интерес к учёбе
комфорт
снижение барьеров страха
доверие к педагогу
доброжелательные
отношения в

классном коллективе.
Дифференцированный подход к обучению на уроках это:положительные эмоцииповышение самооценки учащихсязащищённость интерес к учёбе комфортснижение барьеров страхадоверие к

Слайд 18 Спасибо за внимание.


Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика