Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Путешествие обезьянки Чичи. ТРАНСПОРТ
Выполнили: воспитатели
«МБДОУ Детский сад №16 г. Выборга» Филиппова Н Ф, Пескова Л.А
Слайд 2Актуальность темы:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь
связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы
дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Слайд 3Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: кратковременный (с 09.01.2017г.
по 20.01.2017г.)
Вид проекта: групповой (средняя группа)
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных
результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Слайд 4Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах
передвижения, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Слайд 5Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте; развитие диалогической и
связной речи; получение информации из различных источников; совместная работа детей
и воспитателей по созданию книги;
совместная работа взрослых и детей в мастер классе «Было мусором, стало транспортом».
Слайд 61 этап: подготовительный.
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить
цели и задачи проекта.
Составить план.
2 этап: Основной(практический)
Беседы с детьми: «Для
чего человеку транспорт»;
« Кто чем управляет»;« Правила поведения на дороге»;
« Как вести себя в транспорте»;« Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Слайд 7Чтение художественной литературы:
Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике»,
Н.
Калинина « Как ребята переходили улицы»,
Н.Павлова « На машине», Э.Мошковская
« Автобус»,
М. Ильин « Машины на нашей улице, И.Муравейка
« Самосвал»,
К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые машины»,
« 1000 загадок».
Тематические альбомы: « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».
Папки: «Стихи про транспорт»,
« Загадки про транспорт»,« Дорожные знаки», « Дорожная безопасность»,« История транспорта».
Слайд 8Дидактические и настольно-печатные игры:
« Разрезные картинки»;« Какой бывает транспорт»;
«Собери дорожный
знак»; «Что лишнее»; «Собери машину»; «Кто чем управляет»; Пазлы «
Транспорт»;
Лото «Транспорт»; Домино «Транспорт»;Кубики «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».
Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль»,
«Цветные автомобили», «Самолёты», «Грузовики».
Слайд 9Слушание и пение песен о транспорте:
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В
порту».
Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».
Рисование:
«Автобус
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Гаражи для машин».
Решение проблемных ситуаций :«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».
Ремонт и мытьё машин.
Презентация «Транспорт нашего города».
Слайд 10Экскурсия «Перекрёсток»
В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и
культурой поведения на улице, воспитатели с детьми ходили на перекрёсток.
По дороге к перекрёстку дети отметили , что такое тротуар, кто такие пешеходы, проезжая часть, одностороннее и двухстороннее движения, светофор, как нужно вести себя на улице. На перекрёстке они наблюдали за , движениями машин и пешеходов. Чтобы не случилось беды, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги; расширить знания об улице; воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
Активизация словаря: пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, тротуарная дорожка.
Слайд 113 этап: Заключительный
Создание книги «Путешествие обезьянки Чичи»;
выставка совместных работ
родителей и детей «Было мусором, стало транспортом«.
Выводы: Создание проекта
дало детям четкое представления о транспортных средствах ,позволило достичь конкретных результатов за короткий период. При реализации проекта активное участие приняли родители. Расширилась педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Слайд 14ЗАГАДКИ
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров
он везёт.
Это, что за колбаса,
Едет, тихо, не спеша,
В
ней полно-полно народу,
Так ведь это же …
/
Слайд 15ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
Много есть машин на свете
Специальных и больших,
Всем нужны машины
эти
И без них не обойтись...
Слайд 16ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе
не приучен,
Он заплакан и замучен.
Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичёк.
По
большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.
Слайд 17СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Это что за великан?
Это же подъемный кран!
Он тяжелый груз
берет
И на стройку подает.
Слайд 20КТО ТАКОЙ ВОДИТЕЛЬ?
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в
кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и
сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Слайд 23ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Паро-паро-пароход!!!
В море плавал целый год,
По волнам скользил он смело,
На
воде держась умело!
,
Из букв собрал я слово КАТЕР.
Нам покататься можно,
кстати:
ведь в слове КАТЕР есть РЕКА.
Я отправляюсь в путь: «Пока!»
Слайд 24ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать
путь короткий.
ПАРОМ
Слайд 25 Пазлы « Знаки дорожного движения»;
Лото «Транспорт»; Домино «Транспорт»
Чичи делает
ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Слайд 26Игры « Собери светофор», «Лабиринты»
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся
КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш ,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся
свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Слайд 27Раскраски « Машины»
Машина наша просто класс!
Садимся мы в неё сейчас.
И
будем мы кататься,
Друг другу улыбаться.
Слайд 28Аппликация «Светофор».
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слайд 29Рисование « Автобус»
Я каждое утро
В садик иду
И по дороге
Автобус встречаю.
Мимо пройдя
Широко
улыбнусь
И в добром привете
Рукой помахаю.
Слайд 30Сюжетное-ролевая игра « Пароход»
"Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся
в порту
Громко мы кричим: "Ту-ту
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить
зря недели,
С Чичей сели мы на пароход
И отправились в поход.
Слайд 31Экскурсия «ПЕРЕКРЁСТОК»
Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать
мог.
Или может разветвленье
Посмотри ,без промедленья.
Слайд 32Мастер –класс с детьми и родителями «Было мусором, стало транспортом!»
Слайд 35Создание книги « Путешествие обезьянки Чичи»
Вот такие наши зарисовки о
путешествии Чичи
Слайд 39До новых встреч, обезьянка Чичи!