Слайд 1Проект
«Волшебница – Зима»
Составили:
Воспитатели
ГБДОУ № 11
Носкова Н. И.
Еремина О. Г.
Слайд 2Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Реализация проекта:
С
01.12.2015 – по 29.12.2015г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 1 старшей
группы, муз. руководитель
Слайд 3Цель проекта:
Расширять знания детей о зимних явлениях природы
Слайд 4Задачи проекта:
Для детей:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени
года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Расширять представления детей о праздничных датах в зимний период.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе
Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Для педагогов:
Пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме)
Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
Повышение уровня компетентности в вопросах экологического воспитания
Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Слайд 5Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой
природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными
знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Так же зимой необходимо укреплять здоровье и иммунитет ребёнка, знакомить его с методами оздоровления, приобщать к спорту, активному образу жизни.
Слайд 6Подготовительный этап
Разработка проекта «Волшебница - Зима».
Составление рабочего плана реализации
проекта и определение ответственных лиц.
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков
проекта.
Организация группового пространства.
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Для детей:
Формирование разносторонних знаний о природе
Бережное отношение к природе
Готовность
самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и
сохранением своего здоровья.
Для педагогов:
Подбор необходимой методической и дидактической литературы
Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Для родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада
Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Слайд 8Деятельностный этап
Консультации для родителей:
«Как одевать ребёнка в холодное время
года?»
«Как провести новогодние праздники?»
Слайд 9Беседы
«Наступила зима»
«Изменения в природе зимой»
«Зимующие птицы»
«Что я люблю делать зимой»
«Откуда
приходит Новый год?»
«Зима в лесу»
«Кто на Севере живёт?»
«Правила поведения на горке» (ОБЖ)
«Ледяные дорожки» (ОБЖ)
Слайд 10Рассматривание демонстрационного материала:
«Зимние забавы», «На новогодней ёлке», «Звери зимой», «На
Севере», серия «Художники о зиме»
Слайд 11Составление рассказа по картине
«В зимнем парке»
«Русская зима» (К. Юон)
И. Э.
Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»
Слайд 12Чтение художественной литературы:
Н. Носов «На горке», Б. Павлов «Кто поёт
в зимнем лесу», Русская народная сказка «Морозко», «Рукавичка», Г. Снегирёв
«Про птиц» («Синицы»), И. Суриков «Зима», С Маршак «12 месяцев», «Декабрь», А.Барто «Снегирь», стихи про Новый год, пословицы, поговорки, загадки.
Слайд 13Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Скажи, какой», «Когда это бывает?»,
«Что за птица?», «Что бывает зимой», «Посчитай комки», «Маленький –
большой комок», «Чьи следы?». «Доскажи словечко»
Развивающие игры: «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Времена года»
Подвижная игра «Охотники и зайцы», «Попади в цель»
Слайд 18Опыты
«Снег – это вода»
«Свойства снега»
Слайд 19Заключительный этап
Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка»
Выставка рисунков «Здравствуй, гостья –
зима!»
Слайд 20Форма проведения итогового мероприятия: Досуг
Название итогового мероприятия: «Приключения Золушки»