Разделы презентаций


Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры в начальной школе

Содержание

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры в начальной школе
Учитель

начальных классов
Чикал Ольга Александровна
МОУ СОШ № 20
































Проектная деятельность  как средство формирования экологической культуры  в начальной школе  Учитель начальных классовЧикал

Слайд 2Проектная деятельность
обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на

достижение общего результата деятельности.


Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности

Слайд 3
Метод проектов – система обучения,
в которой знания и умения

учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

заданий – проектов.

Проект – буквально “брошенный вперед”,
т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания
объекта.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения

Слайд 4Метод проектов
позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по

душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые

знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и

Слайд 5ЦЕЛИ:
Реализовать различные формы учебной деятельности
Обеспечить

взаимодействие
учащихся друг с другом и с
учителем

Усилить индивидуальную
ответственность учащихся за
конкретную работу
Обеспечить практическую
деятельность учащихся
ЦЕЛИ: Реализовать различные формы   учебной  деятельности Обеспечить взаимодействие  учащихся друг с другом и

Слайд 6ЗАДАЧИ:
Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное

изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления)
Ориентация

учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности
Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ


ЗАДАЧИ: Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития

Слайд 7Классификация проектов
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к

оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения

изобразительного или декоративно-прикладного
искусства, видеофильмы
Классификация проектовТворческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,

Слайд 8 Практико-ориентированный проект
нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего

заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни

класса, школы, города.

Практико-ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и

Слайд 9Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с

целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для

Слайд 10Ролевой проект
является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в

нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей,

выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Ролевой проектявляется наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных

Слайд 11Исследовательский проект
по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование

актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с

последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Исследовательский проектпо структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное

Слайд 12 Проект – это «пять П »
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации


Продукт
Презентация.


Шестое «П» проекта – его Портфолио,
т.е. папка, в

которой собраны все рабочие
материалы проекта.
Среди них черновики,
планы, отчёты.
Проект – это «пять П »  Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П»

Слайд 13Этапы разработки учебного проекта

I этап - погружение в проблему


II этап - организация деятельности
III этап - осуществление деятельности


IV этап - презентация проекта

Этапы разработки учебного проектаI этап - погружение в проблему  II этап - организация деятельности III этап

Слайд 14Особенности проектной деятельности на первой ступени общего образования

Особенности проектной деятельности на первой ступени общего образования

Слайд 15Начальная школа
Цель проектной деятельности – овладение

элементами проектирования (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий)
Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Начальная школаЦель проектной деятельности – овладение

Слайд 16Вовлечение учащихся в проектную деятельность
Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит

постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в

значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы.
Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.
Вовлечение учащихся в проектную деятельностьВовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес

Слайд 17ШАГ ЗА ШАГОМ: постановка цели своей работы
Самым важным является постановка

цели своей работы. Поэтому первым шагом в проектной деятельности является

работа над учебным проектом.
Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, изучаемых в ходе учебных курсов.
Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно.
Помощь необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект.
Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы.
Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать.
Решив его, ученик увидит задачи своей работы.
ШАГ ЗА ШАГОМ:  постановка цели своей работыСамым важным является постановка цели своей работы. Поэтому первым шагом

Слайд 18



Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать

свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником)
Интеллектуальные умения (работа

с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой)

Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия

Работая над проектом, учащийся приобретает

Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с

Слайд 19
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат



НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –
приобретение умений
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и

представлять информацию


ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности


КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – приобретение умений ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение

Слайд 20Детский творческий проект «Будущее без мусора»


Участники проекта :
учащиеся 1 «Д»

класса
МОУ СОШ № 20

Руководитель :
Чикал О.А.

Детский творческий проект «Будущее без мусора»Участники проекта :учащиеся 1 «Д» класса МОУ СОШ № 20Руководитель : Чикал

Слайд 21Визитная карточка проекта «Будущее без мусора»
По продолжительности – краткосрочный;
По количеству

учащихся – групповой;
Тематическое поле : декоративно-прикладное творчество; экология.

Визитная карточка проекта «Будущее без мусора»По продолжительности – краткосрочный;По количеству учащихся – групповой;Тематическое поле : декоративно-прикладное творчество;

Слайд 22Подготовительный этап Приятно видеть уголки нашего города уютными и чистыми !

Подготовительный этап Приятно видеть уголки нашего города уютными и чистыми !

Слайд 23Подготовительный этап И очень грустно, когда встречаешь на улицах горы мусора...

Подготовительный этап И очень грустно, когда встречаешь на улицах горы мусора...

Слайд 24Подготовительный этап
Экология-наука, которая изучает взаимоотношения животных и растений с окружающей

средой;
человека с окружающей средой.

Подготовительный этапЭкология-наука, которая изучает взаимоотношения животных и растений с окружающей средой;человека с окружающей средой.

Слайд 25Внимание!
Мусор наносит огромный вред природе.
Бумага, брошенная человеком будет лежать 2

года;
Консервная банка-около 30 лет;
Полиэтиленовый пакет-более 200 лет;
Стекло-1000 лет....
Тверь- наш город,

а в доме должно быть красиво и чисто.
Внимание!Мусор наносит огромный вред природе.Бумага, брошенная человеком будет лежать 2 года;Консервная банка-около 30 лет;Полиэтиленовый пакет-более 200 лет;Стекло-1000

Слайд 26Актуальность
Обилие одноразовых товаров грозит превратить любые уголки нашего города в

свалку. На улицах города можно увидеть много пластиковых бутылок, пакетов

и других ненужных вещей. А это наносит вред окружающей природе и здоровью людей. Мы решили подарить вторую жизнь и изготовить интересные поделки.
Проблема
Отсутствие навыков создания настольного театра.
АктуальностьОбилие одноразовых товаров грозит превратить любые уголки нашего города в свалку. На улицах города можно увидеть много

Слайд 27Цели и задачи проекта:
Цель:
Создать из бросового материала сказочных персонажей для

настольного театра по сказке «Репка»
Задачи:
Подготовка необходимого материала для работы;
Создать персонажи

для настольного театра;
Придумать новый сценарий и показать сказку.

Цели и задачи проекта:Цель:Создать из бросового материала сказочных персонажей для настольного театра по сказке «Репка»Задачи:Подготовка необходимого материала

Слайд 28И так мы действуем. Для приготовления кукол для настольного театра

«Репка» понадобится:
Для изготовления кукол нужны следующие материалы: пластиковые бутылки для

туловища , теннисный  шарик для головы, нитки для волос, ленты для бантов, глазки, фантики разного цвета и размера, проглаженные теплым утюгом, клей «Момент», клеевой карандаш, ножницы.
И так мы действуем. Для приготовления кукол для настольного театра «Репка» понадобится:Для изготовления кукол нужны следующие материалы:

Слайд 30Наши впечатления от созданного театра.
Радость;
Любовь и бережное отношение к природе;
Желание

играть в настольный театр;
Ощущение праздника.

Наши впечатления от созданного театра.Радость;Любовь и бережное отношение к природе;Желание играть в настольный театр;Ощущение праздника.

Слайд 31Вот такой получился театр!
Мы справились с поставленной задачей, подарили ненужным

вещам вторую жизнь и превратили их в героев сказки «Репка».

Теперь можно показывать театр в школе.
Дети увидят и захотят создать свой театр, так ненужные вещи будут иметь вторую жизнь, а мы будем беречь природу и играть в интересные игры!
Вот такой получился театр!Мы справились с поставленной задачей, подарили ненужным вещам вторую жизнь и превратили их в

Слайд 34Мы за будущее без мусора!

Мы за будущее без мусора!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика