Разделы презентаций


Формирование мотивации обучения у младших школьников 3 класс

Содержание

«Все наши замыслы, поиски, и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». (В.А.Сухомлинский) Основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов: Проценко Нина Леонидовна МБОУ СОШ№5 п Печенга
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
У

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Учитель начальных классов: Проценко Нина Леонидовна МБОУ СОШ№5 п ПеченгаФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2 «Все наши замыслы, поиски, и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться». (В.А.Сухомлинский)
Основная цель начального обучения

– помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя, захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать, к чему он стремится в воспитании и обучении детей.

«Все наши замыслы, поиски,  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания

Слайд 3Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть

должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая

проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда

Слайд 4Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов:
личность

учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога к деятельности каждого

ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д. Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность обучающихся, совместная деятельность педагога и учеников, только тогда он станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова

Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога

Слайд 5Для мотивирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся

использую следующие формы работы:
- дидактические игры и упражнения в урочной

и внеурочной деятельности;
личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру);
творческие работы учащихся по  разным предметам и текущим темам;
проведение предметных олимпиад;
использование различных педагогических технологий: проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
использование современных инновационных технологий  
(интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника  и т.п.) в обучающем процессе
проектно-исследовательская деятельность.

Для мотивирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся использую следующие формы работы:- дидактические игры и

Слайд 6Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным

является благоприятный психологический климат. Для его создания использую «эмоциональные поглаживания»

(термин американского психотерапевта Э.Берна). Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, взгляд, на ободряющее прикосновение

Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания

Слайд 7Приемы создания ситуаций успеха:
1. Преодоление страха  - «Ничего страшного. Бывает,

что люди боятся…»
2. Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…»
3.

Авансирование – «У тебя обязательно получится…»
4. Персональная исключительность – «Только у тебя может получиться…»
5. Усиление мотивации – «Нам это нужно для…»
6. Высокая оценка детали – «Вот эта цифра у тебя замечательна!»

Приемы создания ситуаций успеха:1. Преодоление страха  - «Ничего страшного. Бывает, что люди боятся…»2. Скрытая инструкция – «Ты

Слайд 8
Условия, способствующие развитию познавательного интереса у учащихся:
- Организация обучения, при

которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых

знаний.
- Работа в сотрудничестве.
- Применение ИКТ на уроках
- Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
- Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
.
 

Условия, способствующие развитию познавательного интереса у учащихся:- Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска

Слайд 9- Обучение должно быть трудным, но посильным (карточки, разноуровневые задания)

- Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее

ему работать.
- Позитивная психологическая атмосфера урока.
- Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме.
- В обучении должны создаваться возможности для творчества.
- Создание на уроке ситуации успеха для обучающихся.
 
- Обучение должно быть трудным, но посильным (карточки, разноуровневые задания) - Чем чаще проверяется и оценивается работа

Слайд 10МОТИВАЦИЯ
Разнообра-зие
опережение
наглядность
поэтапность
Самостоя-тельность
Коллекти-визм
Согласован-ность

МОТИВАЦИЯРазнообра-зиеопережениенаглядностьпоэтапностьСамостоя-тельностьКоллекти-визмСогласован-ность

Слайд 11Согласование:
организовывать процесс обучения с учетом физиологических возрастных потребностей

и особенностей детей;
согласование расписания с особенностями возраста;

учитывать темп работы каждого ребёнка на уроке;
осуществление положительной обратной связи;
материал урока должен быть интересен детям.


Согласование: организовывать процесс обучения с учетом физиологических возрастных потребностей и особенностей детей; согласование расписания с особенностями возраста;

Слайд 12Разнообразие:
подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости,

что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения;
задания,

предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
подача заданий в сказочной, игровой форме;
изменение «внешней среды» класса (изменение расстановки парт для разных уроков, обновление наглядных пособий);
разнообразие ритма, тона, в котором я могу вести урок.

Разнообразие: подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их

Слайд 13Опережение:
метод опережающего обучения ;
интегрированные уроки;
работа с 1

класса со словарями ( «Толковым словарем», «Орфографическим» и т.д)
задания

за пределами школьной программы
(на развитие логических и творческих способностей);
выпуск электронных, тематических газет, устный журнал;
участие в конкурсах, олимпиадах;
ведение портфолио.

Опережение: метод опережающего обучения ; интегрированные уроки; работа с 1 класса со словарями ( «Толковым словарем», «Орфографическим»

Слайд 14Наглядность:
интерактивная доска;
мультимедийные презентации, аудио материалы;
предметная

наглядность (реальные вещи и предметы, иллюстрирующие учебный материал);
сюжетная наглядность

(задача в контексте сюжета);
театрализованная наглядность (инсценировки)

Наглядность:  интерактивная доска; мультимедийные презентации, аудио материалы; предметная наглядность (реальные вещи и предметы, иллюстрирующие учебный материал);

Слайд 15Поэтапность:
три фазы структуры урока: вызов (создание ситуации для обсуждения

учебного материала), осмысление, рефлексия;
проговаривание, внутреннее оперирование знаниями;
воспроизведение материала

в работе с опорными конспектами, схемами, плакатами;
воспроизведение детьми изученного материала без опор;
Физкультминутки.

Поэтапность: три фазы структуры урока: вызов (создание ситуации для обсуждения учебного материала), осмысление, рефлексия; проговаривание, внутреннее оперирование

Слайд 16Самостоятельность:
проблемно-диалогическое обучение;
- самопроверка, взаимопроверка;
предоставление детям права выбора

учебной задачи (без ограничения их свободы);
передача части функций учителя

детям
или сказочным героям.

Самостоятельность:  проблемно-диалогическое обучение; - самопроверка, взаимопроверка;предоставление детям права выбора учебной задачи (без ограничения их свободы); передача

Слайд 17Коллективизм:
воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе;
работа в группах,

парах (учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой

потенциал, получает реальные результаты своего труда)
коллективные творческие задания(проекты): составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, мини-сочинений, издание книжек и т.д.

Коллективизм: воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе; работа в группах, парах (учебная мотивация сохраняется и развивается, если

Слайд 18ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -
тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ -тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 19Проблемно-диалогическое обучение –технология, обеспечивающая
тройной эффект обучения:
1. Более качественное усвоение

знаний
2. Мощное развитие интеллекта и творческих способностей
3.Воспитание активной

личности.

Проблемно-диалогическое обучение –технология, обеспечивающая тройной эффект обучения:1. Более качественное усвоение знаний 2. Мощное развитие интеллекта и творческих

Слайд 20Проблемно-диалогический урок состоит из шести этапов:
1) Создание проблемной ситуации

учителем и формулирование учебной проблемы учениками
2) Выдвижение версий.
3) Актуализация имеющихся

знаний
4) Составление плана решения проблемы
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.


Проблемно-диалогический урок состоит из шести этапов: 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками2) Выдвижение

Слайд 21Тип проблемной ситуации
С удивлением
Приёмы: Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, или

точки зрения
Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.
Предъявить научный

факт через сообщение, эксперимент или наглядность
С затруднением
Приёмы: Дать практическое задание, не выполнимое вообще или пока не хватает знаний.
Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

Тип проблемной ситуацииС удивлениемПриёмы: Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, или точки зренияСтолкнуть разные мнения учеников вопросом или

Слайд 22Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Урок русского языка в

3 -ем классе по теме «Мягкий знак после шипящих на


конце существительных»
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Урок русского языка в 3 -ем классе по теме «Мягкий знак

Слайд 24Важно помнить
1) есть ли подведение к проблеме;
2) проведена ли

постановка проблемы;
3) организован ли поиск решения;
4) участие детей

в формулировании темы урока;
5) участие детей в целеполагании;
6) как предусмотрено выражение решения.


Важно помнить1) есть ли подведение к проблеме; 2) проведена ли постановка проблемы; 3) организован ли поиск решения;

Слайд 25Вставьте пропущенные слова в предложения

1) Дети больше думают, чаще говорят

и, следовательно, активнее формируются их …….

и … на уроке.
2) Ученики осуществляют творческую деятельность и, значит, обретают … … на уроке.
3) Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается … на уроке.
4) Главным на современном уроке должен стать
(монолог или диалог) ?

мышление

речь

творческие способности

бойцовский характер

диалог

Вставьте пропущенные слова в предложения1) Дети больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее формируются их

Слайд 26 Л.С.Выготский:  
«То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и

под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно»
 

 Л.С.Выготский:  «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика