Разделы презентаций


Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьника

Содержание

Тема: Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьникаУниверсальные учебные действия- саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иванова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Иванова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

Слайд 2Тема: Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего

школьника
Универсальные учебные действия-
саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта
Тема:  Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего школьникаУниверсальные учебные действия-  саморазвитие и

Слайд 3- роль проектно-исследовательской деятельности;
- каким образом происходит формирование УУД в

результате проектно-исследовательской деятельности.

- роль проектно-исследовательской деятельности;- каким образом происходит формирование УУД в результате проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 4Актуальность темы:
- занимает одно из ведущих мест, т.к формирует компетентностный

и деятельностный подходы.( на 1 месте не информированность учащихся, а

умение решать проблемы);
- в большей степени формируются коммуникативные и регулятивные.
Актуальность темы:- занимает одно из ведущих мест, т.к формирует компетентностный и деятельностный подходы.( на 1 месте не

Слайд 5Проблема:
Выявление наиболее эффективного подхода к формированию УУД действий младших школьников
Цель:
-раскрытие

потенциала проектной деятельности для формирования УУД младших школьников.

Проблема:Выявление наиболее эффективного подхода к формированию УУД действий младших школьниковЦель:-раскрытие потенциала проектной деятельности для формирования УУД младших

Слайд 6Задачи:
Рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;
Исследовать влияние пректной деятельности на

формирование УУД;
Выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования проектной

деятельности для формирования и развития УУД;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.
Задачи:Рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;Исследовать влияние пректной деятельности на формирование УУД;Выявить и обосновать педагогические условия наиболее

Слайд 7Пути исследования данной проблемы
1. Инновационный поиск.


2. Что нужно сделать, чтобы

дать ребенку возможность действовать самостоятельно и получить результат.

Пути исследования данной проблемы1. Инновационный поиск.2. Что нужно сделать, чтобы дать ребенку возможность действовать самостоятельно и получить

Слайд 8Семь цветов у радуги

Семь цветов у радуги

Слайд 93. Что лежит в основе методов
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся-

индивидуальную, парную или групповую.
Теоретическая проблема
Конкретное решение

Практическая

Конкретный результат


3. Что лежит в основе методовОриентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную или групповую.Теоретическая проблемаКонкретное решениеПрактическаяКонкретный результат

Слайд 10« Моя семья», « моя родословная»

« Моя семья», « моя родословная»

Слайд 11Итог работы
Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:
развить познавательные,

творческие и коммуникативные способности ребенка;
привить навыки сотрудничества с другими

людь­ми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта.

Итог работыРабота над проектом позволила решить следующие педагогические цели:развить познавательные, творческие и коммуникативные способности ребенка; привить навыки

Слайд 12Главная идея метода проекта
под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная

деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и

практических умений.
Главная идея метода проектапод проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой

Слайд 13Что дает проектная деятельность в формировании УУД

Что дает проектная деятельность в формировании УУД

Слайд 14Преимущества метода проекта
ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность

и объединяет практически все уроки: окружающий мир, русский язык, литературное

чтение, изобразительное искусство, информатику и уроки технологии.
Преимущества метода проектаограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки: окружающий мир,

Слайд 15« путешествие в сказочную страну»

« путешествие в сказочную страну»

Слайд 16Задания:
Узнать историю возникновения русских народных сказок;
Подобрать пословицы, поговорки, загадки;
Придумать свою

сказку;
Сочинить текст выступления.

Задания:Узнать историю возникновения русских народных сказок;Подобрать пословицы, поговорки, загадки;Придумать свою сказку;Сочинить текст выступления.

Слайд 17Итог
Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели

всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения

задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
Вывод: решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
 


ИтогВзаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать

Слайд 18Механизм включения в проектную деятельность

Механизм включения в проектную деятельность

Слайд 19От доступных к более сложным творческим заданиям;
Связь с предметным содержанием;
Соответствие

возрасту;
На добровольной основе;
Группы по интересам, объеденены общим названием.(« Почему ёлочка

всегда зеленая?», «Почему мыльные пузыри всегда круглые?»)

От доступных к более сложным творческим заданиям;Связь с предметным содержанием;Соответствие возрасту;На добровольной основе;Группы по интересам, объеденены общим

Слайд 20Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно проектной деятельностью?
Пробудить интерес

к теме проекта;
Тема должна быть не только близка и интересна,

но и доступна;
На этапе погружения в проект очертить проблемное поле;
Из проблемы вытекает цель и задачи проекта.
Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно проектной деятельностью?Пробудить интерес к теме проекта;Тема должна быть не только

Слайд 21Чему ребенок научится
Отчетливо представлять не только задачу, но и пути

ее решения;
Составлять план работы по проекту;
Ставить( вместе с учителем) учебные

цели по овладению приемами проектирования как универсальными учебными действиями
Чему ребенок научитсяОтчетливо представлять не только задачу, но и пути ее решения;Составлять план работы по проекту;Ставить( вместе

Слайд 22Что целесообразно
Экскурсии
Прогулки-наблюдения
Социальные акции

Что целесообразноЭкскурсииПрогулки-наблюденияСоциальные акции

Слайд 23Что происходит в процессе проектирования
«Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда».
Что происходит в процессе проектирования«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне

Слайд 24Оценка работы
« Познавательный проект»
«Красочный проект»
« Веселый проект»
Общий приз для всего

класса ( поход в лес, в музей, на экскурсию и

т.д)
Оценка работы« Познавательный проект»«Красочный проект»« Веселый проект»Общий приз для всего класса ( поход в лес, в музей,

Слайд 25Положительные элементы в проектном методе проектирования.
-Ориентирован на реальный практический результат.

-Строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.
-

Расширяется образовательный кругозор.
-Возрастает стойкий познавательный интерес.
-Возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания.
Положительные элементы в проектном методе проектирования.-Ориентирован на реальный практический результат. -Строятся новые отношения между учениками, между учителем

Слайд 26Вывод
работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, как

классному руководителю, моим ученикам и родителям;
каждый личностный опыт ребёнка

уникален, никому в точности не удаётся повторить его;
каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своём создателе больше, чем безликая оценка.  
Выводработа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, как классному руководителю, моим ученикам и родителям; каждый

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика