Слайд 1Иванова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1
Слайд 2Тема:
Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младшего
школьника
Универсальные учебные действия-
саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта
Слайд 3- роль проектно-исследовательской деятельности;
- каким образом происходит формирование УУД в
результате проектно-исследовательской деятельности.
Слайд 4Актуальность темы:
- занимает одно из ведущих мест, т.к формирует компетентностный
и деятельностный подходы.( на 1 месте не информированность учащихся, а
умение решать проблемы);
- в большей степени формируются коммуникативные и регулятивные.
Слайд 5Проблема:
Выявление наиболее эффективного подхода к формированию УУД действий младших школьников
Цель:
-раскрытие
потенциала проектной деятельности для формирования УУД младших школьников.
Слайд 6Задачи:
Рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников;
Исследовать влияние пректной деятельности на
формирование УУД;
Выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования проектной
деятельности для формирования и развития УУД;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе.
Слайд 7Пути исследования данной проблемы
1. Инновационный поиск.
2. Что нужно сделать, чтобы
дать ребенку возможность действовать самостоятельно и получить результат.
Слайд 93. Что лежит в основе методов
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся-
индивидуальную, парную или групповую.
Теоретическая проблема
Конкретное решение
Практическая
Конкретный результат
Слайд 10« Моя семья», « моя родословная»
Слайд 11Итог работы
Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:
развить познавательные,
творческие и коммуникативные способности ребенка;
привить навыки сотрудничества с другими
людьми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта.
Слайд 12Главная идея метода проекта
под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная
деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и
практических умений.
Слайд 13Что дает проектная деятельность в формировании УУД
Слайд 14Преимущества метода проекта
ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность
и объединяет практически все уроки: окружающий мир, русский язык, литературное
чтение, изобразительное искусство, информатику и уроки технологии.
Слайд 15« путешествие в сказочную страну»
Слайд 16Задания:
Узнать историю возникновения русских народных сказок;
Подобрать пословицы, поговорки, загадки;
Придумать свою
сказку;
Сочинить текст выступления.
Слайд 17Итог
Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели
всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения
задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
Вывод: решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Слайд 18Механизм включения в проектную деятельность
Слайд 19От доступных к более сложным творческим заданиям;
Связь с предметным содержанием;
Соответствие
возрасту;
На добровольной основе;
Группы по интересам, объеденены общим названием.(« Почему ёлочка
всегда зеленая?», «Почему мыльные пузыри всегда круглые?»)
Слайд 20Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно проектной деятельностью?
Пробудить интерес
к теме проекта;
Тема должна быть не только близка и интересна,
но и доступна;
На этапе погружения в проект очертить проблемное поле;
Из проблемы вытекает цель и задачи проекта.
Слайд 21Чему ребенок научится
Отчетливо представлять не только задачу, но и пути
ее решения;
Составлять план работы по проекту;
Ставить( вместе с учителем) учебные
цели по овладению приемами проектирования как универсальными учебными действиями
Слайд 22Что целесообразно
Экскурсии
Прогулки-наблюдения
Социальные акции
Слайд 23Что происходит в процессе проектирования
«Скажи мне, и я забуду. Покажи
мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда».
Слайд 24Оценка работы
« Познавательный проект»
«Красочный проект»
« Веселый проект»
Общий приз для всего
класса ( поход в лес, в музей, на экскурсию и
т.д)
Слайд 25Положительные элементы в проектном методе проектирования.
-Ориентирован на реальный практический результат.
-Строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.
-
Расширяется образовательный кругозор.
-Возрастает стойкий познавательный интерес.
-Возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания.
Слайд 26Вывод
работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна мне, как
классному руководителю, моим ученикам и родителям;
каждый личностный опыт ребёнка
уникален, никому в точности не удаётся повторить его;
каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своём создателе больше, чем безликая оценка.