Разделы презентаций


Экосистема озера

Содержание

Только тот, кто много знает,В жизни что-то достигает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок окружающего мира в 3-А классе
Тема урока: «Экосистема озера».

22 октября

2014г

Учитель: Бойко Г.А.

Урок окружающего мира в 3-А классеТема урока: «Экосистема озера».22 октября 2014гУчитель:  Бойко Г.А.

Слайд 2Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает

Только тот, кто много знает,В жизни что-то достигает

Слайд 3«Доскажи словечко»:
За природой надо…
наблюдать.

Природу надо … и … .

изучать и беречь.

«Доскажи словечко»:За природой надо… наблюдать.Природу надо … и … . изучать и беречь.

Слайд 4Как бы вы назвали октябрь?
Октябрь –
листопадник,
хмурень,
порог зимы.

Как бы вы назвали октябрь?Октябрь – листопадник, хмурень,порог зимы.

Слайд 5Повторим?
Над какой большой темой мы начали работать?

Экосистема

Повторим?Над какой большой темой мы начали работать?Экосистема

Слайд 7Что такое экосистема?
единство
живая и неживая природа
живые организмы
разные профессии
способно
совместные усилия
поддержка

круговорот веществ

Что такое экосистема?единствоживая и неживая природаживые организмыразные профессииспособно совместные усилияподдержка круговорот веществ

Слайд 8

Цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом

Цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом

Слайд 9О какой экосистеме пойдет речь, отгадайте?
В глубокой котловине лежит зеркало;

Стекло

голубое, рама зеленая

О какой экосистеме пойдет речь, отгадайте?В глубокой котловине лежит зеркало;Стекло голубое, рама зеленая

Слайд 10Что хотите узнать, выяснить об озере?

-Что такое озеро?
-Интересные факты об

озере.
Какие организмы живут в озере?
-Какова их роль?
-Взаимосвязи живой и неживой

природы (пищевая связь)

Что хотите узнать, выяснить об озере?-Что такое озеро?-Интересные факты об озере.Какие организмы живут в озере?-Какова их роль?-Взаимосвязи

Слайд 11Учебник , страница 46
Прочитайте диалог между ребятами

Учебник , страница 46Прочитайте диалог между ребятами

Слайд 12Определяем проблему урока
Как жаль, что наше озеро заносится
илом! В нём

уже неприятно купаться...
Похоже, разрушители в озере не
справляются со своей

работой. Вот оно
постепенно и зарастает. Если так пойдёт и
дальше, наше озеро превратится в болото.

О чём говорят ребята?

Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке?

Почему озеро зарастает и превращается в болото?

Тема урока: «Экосистема озера».

Определяем проблему урокаКак жаль, что наше озеро заноситсяилом! В нём уже неприятно купаться...Похоже, разрушители в озере не

Слайд 13Совместное открытие знаний
Что такое озеро?

Совместное открытие знаний Что такое озеро?

Слайд 14
С.И. Ожегов:
«Озеро – естественный водоем,
замкнутый в берегах»


С.И. Ожегов:«Озеро – естественный водоем, замкнутый в берегах»

Слайд 15Озеро Байкал (самое глубокое в мире)

Озеро Байкал (самое глубокое в мире)

Слайд 16Каспийское озеро (самое большое)

Каспийское озеро (самое большое)

Слайд 18Совместное открытие знаний
Работа с учебником, стр.47-48
1ряд – об озёрных производителях(стр47)
2

ряд(стр48)- об озерных потребителях
3 ряд(стр48)-об озерных разрушителях
- Что такое планктон?

Совместное открытие знаний Работа с учебником, стр.47-481ряд – об озёрных производителях(стр47)2 ряд(стр48)- об озерных потребителях3 ряд(стр48)-об озерных

Слайд 19Озёрные производители
элодея
хара
кувшинка
камыш
рогоз
Совместное открытие знаний

Озёрные производителиэлодеяхаракувшинкакамышрогозСовместное открытие знаний

Слайд 20дафния и циклоп
(сильно увеличены)
Мелкие рачки – великие чистильщики,
пропускают за

день почти литр воды.
уклейка
ёрш
ротан
щука
Совместное открытие знаний
Озёрные потребители

дафния и циклоп(сильно увеличены)Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды.уклейкаёршротанщукаСовместное открытие знанийОзёрные потребители

Слайд 21мотыль – личинки комаров
речной рак
прудовик
беззубка
Совместное открытие знаний
Озёрные разрушители

мотыль – личинки комаровречной ракпрудовикбеззубкаСовместное открытие знанийОзёрные разрушители

Слайд 22мёртвые
организмы
Что означает чёрная стрелка?
Совместное открытие знаний
Круговорот веществ в озере
водоросли
рачки
уклейка
окунь
Речной

рак
бактерии
беззубка

мёртвые организмыЧто означает чёрная стрелка?Совместное открытие знанийКруговорот веществ в озереводорослирачкиуклейкаокуньРечной ракбактериибеззубка

Слайд 23Как наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться!

Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой

Как наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться! Похоже разрушители в озере не справляются со

Слайд 24Выводы:
В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».
Но разрушители

не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются

на дне в виде ила.
Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Поэтому озеро со временем превращается в болото.

Совместное открытие знаний

Выводы:В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий». Но разрушители не справляются со своей работой и остатки

Слайд 25Физминутка

Физминутка

Слайд 26Почему в неё включён человек?

водоросли
рачки
рыбы

Применяем знания

Почему в неё включён человек?водорослирачкирыбыПрименяем знания

Слайд 27

Что больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?
Применяем

знания
Можно ли назвать такое отношение человека к озеру разумным и

бережливым?
Что больше страдает от загрязнения: озеро или река?  Почему?Применяем знанияМожно ли назвать такое отношение человека к

Слайд 28РЕБЯТА! ПОМНИТЕ, ЧТО к а ж д ы й…
несорванный цветок,

не сломанная ветка,
не пойманная бабочка,

не брошенная бутылка

– это ваш небольшой вклад
В СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ!
РЕБЯТА! ПОМНИТЕ, ЧТО к а ж д ы й…несорванный цветок,  не сломанная ветка,

Слайд 29Применяем знания
« В ГОСТИ К КОСМИКУ»

Применяем знания« В ГОСТИ К КОСМИКУ»

Слайд 30Домашнее задание:
Составить памятку об охране озер.

Работа в тетради по выбору.

Домашнее задание:Составить памятку об охране озер.Работа в тетради по выбору.

Слайд 31С какими мыслями уходите с урока?
Кто хочет их произнести вслух?
Оцените

свою работу:

С какими мыслями уходите с урока?Кто хочет их произнести вслух?Оцените свою работу:

Слайд 32Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 33Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте

себя.
Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш,
дафния, рак, карась,

элодея, плотва, окунь, беззубка.
Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп,

Слайд 34Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте

себя.
дафния
рогоз
рак
карась
зарастание озера

Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.дафниярогозраккарасьзарастание озера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика